На первый взгляд удивительно, что наименьшее количество несчастных случаев с травмами происходит зимой по сравнению с другими сезонами, как сообщает Федеральное статистическое управление Германии (Destatis). Однако эксперты объясняют это тем, что большинство водителей значительно осторожнее, чем в другие месяцы года, из-за опасных дорожных условий. Автомобиль также остается неиспользованным чаще, чем в другие сезоны.

Если вы все еще не хотите или не можете обойтись без своего автомобиля, когда идет снег, гололед или дорога замерзает, вы должны знать, что обычно вы несете ответственность в случае аварии. Зимние дорожные условия ни в коем случае не считаются форс-мажором и не освобождают водителя от ответственности. Скорее, он несет основную ответственность и, согласно Закону о дорожном движении (StVO), должен адаптировать свой стиль вождения и скорость к дороге, видимости и погодным условиям. Это означает, что водитель должен постоянно контролировать свое транспортное средство, уметь легко управлять им и вовремя его останавливать. При необходимости в таких ситуациях должна присутствовать даже скорость пешехода.

Сложность зимних дорожных условий заключается в том, что они могут ухудшиться за очень короткое время. Полуденное солнце светит прямо с голубого неба, а температура на улице плюсовая. Вскоре после этого солнце исчезает, быстро становится холодно, и дорога становится скользкой. Так называемой «черный лед» быстро образуется, когда дождь падает на уже холодное дорожное покрытие. И тогда вождение автомобиля превращается в «игру в занос», он попадает в зону, где водитель уже не может быть уверен, что его транспортное средство находится под контролем.

Как работает прецедентное право при зимних авариях в Германии, например, можно хорошо проиллюстрировать на примере гололедицы. Это неожиданное обледенение на дороге обычно доставляет водителям неприятности настолько внезапно, что многие считают это природное явление формой «форс-мажора». Но ошибка! Немецкий закон требует, чтобы водители всегда могли объезжать препятствия и вовремя останавливаться.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Фильтры в пылесосах - фильтр EPA или HEPA?

Скорость следует соответствующим образом отрегулировать и, при необходимости, снизить до скорости ходьбы, при которой сохраняется достаточное безопасное расстояние. Следовательно, даже при аварии, возникшей из-за гололедицы, лицо, виновное в аварии, должно возместить причиненный ущерб. В таком случае эта максима может означать, что у причины аварии также будут проблемы со своей страховой компанией при урегулировании претензии.

На этом фоне водителям транспортных средств в зимних погодных условиях обязательно следует учитывать требование всегда соблюдать осторожность при вождении и адаптироваться к дорожным и погодным условиям. Это означает вождение таким образом, чтобы они могли вовремя остановиться даже в случае внезапных препятствий или опасных ситуаций. А если риск на скользкой дороге кажется вам слишком большим, лучше оставить транспортное средство дома.