В то время как автомобильная промышленность задает высокие темпы производства электромобилей, расширение зарядной инфраструктуры в странах Европы отстает. По данным Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA), разрыв между зарядной инфраструктурой и количеством электромобилей продолжает расти.
В Германии, например, имеется 60 364 общедоступных пункта зарядки (источник: Bundesnetzagentur, по состоянию на 1 мая 2022 г.). Это означает, что в среднем около 22 электромобилей припаркованы на общедоступных зарядных станциях в Германии. В последнем рейтинге зарядных сетей VDA по состоянию на 1 октября 2021 года их было 21, а на 1 мая 2021 года — 17, поэтому разрыв между спросом и предложением продолжает увеличиваться.
В то время как за последние двенадцать месяцев в Германии регистрируется в среднем около 57 000 электромобилей в месяц, количество общедоступных зарядных станций увеличилось только примерно на 330 в неделю. Чтобы достичь цели в 1 миллион пунктов зарядки к 2030 году, которую федеральное правительство специально указало в качестве цели в своем коалиционном соглашении, потребуется около 2000 новых пунктов зарядки в неделю.
Поэтому скорость расширения придется увеличить в шесть раз. Если текущие темпы расширения не будут увеличиваться, в 2030 году в Германии будет всего около 210 000 пунктов зарядки, т.е. лишь одна пятая от целевого миллиона. По состоянию на 1 мая 2022 года более половины из 10 796 муниципалитетов Германии не имеют ни одной общественной точки зарядки.
«Цель федерального правительства — 15 миллионов электромобилей к 2030 году еще больше увеличила потребность в масштабном расширении зарядной инфраструктуры, — говорит президент VDA Хильдегард Мюллер, — однако расширение идет слишком медленно, и его также необходимо лучше координировать. Нам нужно гораздо больше скорости, если мы хотим достичь целей. Вместо того, чтобы отставать, расширение должно опережать спрос на два года. Это единственный способ создать столь необходимую уверенность потребителей в надежной и достаточной зарядной инфраструктуре».
Рейтинг зарядных сетей VDA представляет собой статистическую оценку, основанную на официальных данных Федерального управления автомобильного транспорта и Федерального сетевого агентства. То, что он сообщает, включено в оценку, которая разделена на три области:
Первый показывает, сколько электромобилей используют общедоступную точку зарядки. Вот и новый лидер в районе Гросс-Герау (Гессен). На одну точку зарядки приходится всего 4,8 электромобиля.
Второй представляет собой главную достопримечательность зарядной сети в районе или городе. Для этого устанавливается количество общедоступных пунктов зарядки для всех автомобилей, зарегистрированных в районе или городе. В рейтинге A-value городу Вольфсбург снова удалось отстоять свое первое место. На втором месте Франкфуртский район Гросс-Герау.
Третий показывает, сколько электромобилей по статистике должно использовать одну точку быстрой зарядки. Точки быстрой подзарядки особенно важны при поездках на большие расстояния или когда перерыв в подзарядке должен быть как можно короче, например, во время путешествий или покупок.
Статистическая оценка на уровне федеральных земель имеет смысл для инфраструктуры быстрой зарядки. Средний показатель по стране для S составляет 146,1. Или, говоря иначе, в Германии на точку быстрой зарядки приходится в среднем 146,1 электромобиля.