Астрономы открыли первую Луну вне Солнечной системы
Астрономы Дэвид Киппинг и Алекс Тичи предполагают, что открыли первую луну за пределами Солнечной системы. Подробную информацию о своей работе ученые опубликовали на просторах электронного ресурса arXiv.org.
Поиски потенциально обитаемых планет и их лун ведутся уже давно, но, несмотря на обнаружение вне Солнечной системы нескольких десятков экзопланет, их спутники до сих пор оставались незаметными из-за относительно небольших размеров. С помощью аппарата «Кеплер» ученым удалось получить снимки свыше 280 планет, после чего они наложили эти изображения друг на друга и заметили небольшие затмения, которые, предположительно, могли возникнуть при прохождении лун по диску светил.

Немалый оптимизм специалистам внушает звезда Kepler-1625, поскольку ее яркость колеблется в наибольших диапазонах. Тичи и Киппинг считают, что в системе данного светила почти наверняка должна присутствовать экзолуна, сопоставимая по размерам и массе с юпитерской Ио. По мнению ученых, потенциальный спутник вращается вокруг объекта планетного типа Kepler-1625b, похожего на Сатурн и в 6 раз превосходящего по радиусу Землю. Огромная планета совершает оборот вокруг звезды за 287 земных дней и находится в центре так называемой «зоны жизни». Но не исключено, что звезда Kepler-1625 имеет гораздо больший радиус, — тогда планета Kepler-1625b должна быть размером с Юпитер, а ее луна достигать величины Нептуна.

В октябре текущего года планета Kepler-1625b снова пройдет по диску звезды, и эксперты смогут проверить свою гипотезу с помощью телескопа «Хаббл». Если объект, вызвавший затмение Kepler-1625 действительно является экзолуной, на нем может существовать жизнь.

Ранее ученые открыли сверхновую звезду, яркость которой сопоставима с яркостью трех галактик.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ледник Вавилова с сумасшедшей скоростью сползает в море