Ученые: Кувыркающийся астероид Оумуамуа оказался осколком разорванной карликом планеты
Астроном из института SETI решил объяснить, почему астероид, недавно обнаруженный близ Земли, кувыркался. Оказывается, это вовсе не астероид, который уже успели прозвать Оумуамуа, а кусок разорванной карликом планеты. Об этом было сообщено на страницах издания The Astrophysical Journal Letters.
По данным исследователя, такая форма и поведение астероида, открытого месяц назад, очень необычны. Это тело по длине не более ста метров, но имеет крайне вытянутую форму, при этом ни один астероид в Солнечной система с подобными параметрами ученые раньше не встречали. Они рассчитали, что Оумуамуа – не «кувыркающийся» астероид, поскольку его происхождение не обычно.

Такие тела, уверены специалисты, образуются только при уничтожении целых планет, находящихся в непосредственной близости к своим звездам. В Солнечной системе такого не случается, поскольку самые массивные тела – Солнце и Юпитер, имеют недостаточную массу. Не исключается, что красный карлик при взаимодействии с небольшой планетой, мог его уничтожить, и этот самый астероид – часть разрушенного небесного тела.

Новые исследования гласят, что природа астероидов в других системах может значительно отличаться от той, к которой привыкли ученые, изучая Солнечную систему.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Зрелище из ночного кошмара»: Сеть взорвало видео эпичной схватки питона и сколопендры