Ученые: Уровень смертности от насилия зависит от численности населения
Ученые попытались выяснить, как влияет численность населения на уровень насилия. Психолог Стивен Пинкер убежден, что в негосударственных общинах смертность от насилия была ниже, но другие ученые отрицают это, заявляя, что в случае войны она повышается вместе с ростом населения.
В своей книге «Лучшие ангелы нашей природы: почему насилие отвергается» Пинкер утверждает, что люди, живущие в государствах, менее жестоки, чем те, кто живет в негосударственных общинах. В новой статье, посвященной современной антропологии, исследователи Дин Фальк и Чарльз Хильдеболт опровергают некоторые из предположений, сделанных экспертом, утверждая, что, поскольку уровень насилия слеп к фактическим размерам населения, остается неизвестным, является ли очевидное снижение современного насилия доказательством масштабирующих факторов.

Принимая эволюционную перспективу, Фальк и Хильдеболт сравнивают ежегодную смертность от межобщинного насилия (войны) для 11 сообществ шимпанзе, 24 негосударственных общин и 19 и 22 стран, которые сражались, соответственно, в Первой и Второй мировой войне. Результаты показывают, что члены маленьких общин, не будучи более жестокими, сильнее уязвимы в случае войны по сравнению с жителями крупных государств.

Исследователи объясняют такую тенденцию тем, что в больших общинах во время войны противник убивал гораздо меньше людей, чем в маленьких поселениях. В конечном счете, Фальк и Хильдеболт обнаружили, что люди, из нецивилизованных стран по своей природе не являются более жестокими, чем те, кто живет в развитых государствах, и что уровень смертности в результате войны зависит от численности населения.

Ранее в Новой Гвинее ученые обнаружили череп древнего человека, погибшего от цунами.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Очевидцы сняли на камеру несколько НЛО в разных точках Земли