Ученые создали лазер для дистанционной фиксации взрывчатки и газа
Ученые университета штата Мичиган (США) создали уникальную технологию дистанционной фиксации взрывчатки и газа, основанной на использовании лазерных лучей. Новый метод позволяет точно и быстро обнаружить химически активные вещества.
Речь идёт о необходимости обезвреживать заложенные взрывные устройства и обнаруживать утечки газов. Технологически предусматривается использование радиочастот с целью идентификации структуры молекул. Новейший метод получил наименование «многомерная когерентная спектроскопия». Наряду с этим используется двойная гребенчатая спектроскопия, она обеспечивает получение характеристик атомов и молекул в диапазоне всего спектра, причём в высоком разрешении. Специалисты применили новый метод к атомам рубидия, содержащих два изотопа.

Традиционные подходы исключают возможность фиксации испарения, это стало возможным при помощи лазерного оборудования. Исследователям удалось засечь передвижение изотопов, выделив спектры, отметив изменение уровня энергии, соединяющей изотопы атомов рубидия. Медиа-издание Phys сообщает, что в ближайшей перспективе уникальная разработка может быть применена с целью противодействия противозаконным проявлениям.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В США на реке обнаружили огромный ледяной диск