Жители РФ стали меньше тратить денег на цветы к 1 сентября.
Ежегодно в стране продажи цветов ко Дню знаний снижаются на 10-15%. К таким выводам пришли аналитики ассоциации «Теплицы России» после анализа ситуации на рынке. Об этом сообщает «Интерфакс».
Руководитель тепличного комплекса «Подосинки» Юлия Чарышкина заявила, что причина этих явлений заключается в снижении покупательской способности населения, росте цен на канцтовары и одежду для учащихся, а также повышении стоимости обучения.
Помимо этого, из-за высокого курса валют растет и стоимость цветов. По данным аналитиков, оптовые цены в преддверии 1 сентября увеличиваются примерно на 15-20% в зависимости от региона и популярности сорта цветов. В большей степени растет стоимость экзотических цветов. Меньше дорожают розы, гладиолусы, хризантемы и лилии.
Президент ассоциации «Теплицы России» Алексей Ситников говорит, российская цветочная отрасль нуждается в господдержке.
«Без господдержки в налоговой и таможенной сферах, а также без доступных кредитов отечественным цветоводческим предприятиям грозит банкротство», — отмечает он.
К слову, по статистике, объем цветочного рынка России составляет $3,5 млрд в год, а доля импортной продукции на нем превышает 85%.