Специальная симуляция вождения в состоянии алкогольного опьянения ознаменовала начало десятой юбилейной акции «Алкоголь – плохой водитель» — части программы Софийского автосалона 2017. Инициатива принадлежит «Каменице», при участии Болгарское представительство Hyundai, ГИБДД и ряд других организаций.

В этом году девиз кампании — «Пей или за рулем», а цель — уменьшить количество аварий и, прежде всего, тех, кто погибает на дороге. По статистике, с начала года на дорогах Болгарии погибло около 500 человек. Это на 59 меньше, чем в прошлом году, но Болгария по-прежнему лидирует по количеству погибших в авариях во всем Европейском Союзе.

Вождение — это не игра, и поэтому мы должны быть ответственными на дороге, — сказал Петар Гошев, бывший гонщик и лицо кампании. «Авантюризм и вождение после употребления алкоголя даже в минимальных количествах недопустимы. Нам нужно проявить твердость и сказать «нет» порочной практике садиться за руль с алкоголем в крови. Именно поэтому я поддерживаю эту благородную инициативу», — подчеркнул он.

В ГИБДД добавили, что с начала года зарегистрировано 342 ДТП, в которых водитель автомобиля находился в состоянии алкогольного опьянения. Погибли 29 человек, получили ранения 433. Всего за рулем в состоянии алкогольного опьянения было выявлено более 6 тысяч водителей, у 4920 из них уровень алкоголя в крови превышал 1,2 процента. В среднем 257 человек в неделю теряли свои права, а у 3342 автомобилей были отозваны номерные знаки, потому что их владельцы управляли ими после употребления алкоголя или уступали их другим водителям, которые были пойманы за рулем в нетрезвом виде.

Чтобы наглядно продемонстрировать опасность вождения после употребления алкоголя, организаторы кампании дадут каждому посетителю автосалона в Софии 2017 возможность принять участие в уникальном испытании. Он будет проходить в течение 2 последних дней выставки — 21 и 22 октября, на специально отведенной территории. За рулем автомобиля будут находиться инструкторы по ралли из Академии Hyundai Motorsport, а гонщики будут носить «алкогольные» очки, имитирующие восприятие и поведение после употребления алкоголя.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  iPhone 15: как сделать правильный выбор и не пожалеть

«Алкогольные» очки воспроизводят разный процент промилле — от 0,4 до 0,6 промилле, от 0,6 до 0,8 промилле, которые для ночного видения, от 0,8 до 1,5 промилле и от 1,0 до 1,7 промилле. Цель тест-драйва и симуляций с «алкогольными» очками — дать каждому участнику возможность понять, как соответствующее количество алкоголя влияет на его реакцию и суждение и делает его практически неспособным к вождению.