Только за 2017 год, по официальной статистике, здесь погибли семь человек, шестерым из которых даже не исполнилось 25 лет.
Вроде бы есть простое решение – построить подземный переход ,и трагедии прекратятся. Однако обращения местных жителей уже не первый год остаются без ответа. Не так давно рядом открылась станция метро «Беговая», в связи с чем поток людей значительно увеличился, а это означает, что и уровень опасности тоже возрос. Около девяти месяцев назад на сайте change.org появилась петиция от сознательных граждан с просьбой предпринять меры и сделать переход безопасным. Автором ее является Никита Юферев, который подробно рассказал журналисту «НьюИнформ» о том, с какими проблемами приходится им сталкиваться в борьбе за свою безопасность.
«Переходом начали заниматься намного раньше, чем появилась петиция. После шестой смерти в 2017 году, которая произошла 4 сентября, я и еще очень большое количество людей написали в РЖД с просьбой сделать уже что-нибудь с переходом, так как он не безопасный. Через месяц мы получили ответ, в котором сообщается, что переход соответствует всем нормам, однако на следующий же день происходит трагический случай. И, снова оказавшись в том состоянии, когда вам сообщают, что якобы все безопасно, а, выглянув в окно, вы видите толпу, собравшуюся на месте очередного происшествия, мы и решили написать петицию. Люди ее поддержали», — рассказал Никита Юферев.
Стоит отметить, что с 5 октября 2017 года больше трагедий на переходе не происходило, однако, по словам активиста, это произошло не потому, что что-то изменилось. По факту ничего не изменилось, а местные жители каждый день, как и прежде, вынуждены переходить опасное место. Причем данный район имеет очень оживленную инфраструктуру: стоят жилые дома, школы, детские сады, поликлиники, торговые центры.
«Трагедии сейчас прекратились, но это не благодаря чиновникам или РЖД, а журналистам, которые постоянно поднимают на поверхность данную тему и придают широкой огласке. Люди становятся аккуратнее и внимательно следят за собой. Однако со временем это все тоже забудется и, если эта тема в информационном пространстве совсем сгинет, то у нас есть все шансы получить повторение этих случаев, так как в отношении перехода ничего не изменится», — рассказал собеседник «НьюИнформ».
Сама борьба с «ветряными мельницами» происходит уже очень долго. Активисты постоянно пишут письма в различные структуры власти, но никак не могут получить какого-то четкого ответа. А адрес РЖД был направлен запрос на установку шлагбаума, однако в компании ответили, что это рискованно, так как кто-нибудь с коляской или в инвалидном кресле может застрять между двух шлагбаумов, когда они опустятся.
Постепенно на опасном переходе начали появляться знаки предупреждения, которыми завешаны уже почти все столбы. Но и это не помогает ситуации.
«Когда вы проходите в одном и том же месте в течение дня по несколько раз, то перестаете замечать, что вокруг. Вы просто проходит, что называется, на автомате. Это как когда заходите в лифт, а там всегда куча каких-то объявлений поналеплено, но никто на них уже не обращает внимания. Точно так же с этим переходом. Это человеческая психология, и нужно понимать, что она не изменится никогда», — отметил местный житель.
Никита Юферев рассказал, что этот переход очень важен, так как соединяет две части района. Он отметил, что в современном городе инфраструктура должна создаваться с учетом того, что человек может потерять бдительность. Он же не на поле боя, а ходит в черте города и может себе позволить чуточку расслабиться. «Но это не должно привести к смерти», – уверен Никита Юферев.
«Мы прошли все стадии, как в психологии: отказ, принятие, гнев. Справедливости ради стоит сказать, что в ходе нашей борьбы некоторые чиновники встали на нашу сторону. Изначально Комитет по градостроительству и архитектуре поддержал идею строительства здесь подземного перехода. РЖД долго противились, говоря, что это не их область, однако после заявили, что если город построит, то и они окажут содействие», – рассказал активист.
После подключилась и компания «Метрострой», в арсенале которой есть технология строительства подобных тоннелей. Однако, по словам Никиты Юферева один из комитетов городской администрации, который должен был выступить в роли заказчика, встал в позу, заявив, что переход не нужен, так как он якобы и так соответствует всем нормам безопасности. Но таковым его назвать нельзя. Проблема в самом наземном переходе: пешеходы вынуждены идти по «змейке» несколько метров спиной к поезду — такова конфигурация ограждений. Увидеть состав можно, только стоя у рельсов. А с учетом того, что большой процент людей, особенно молодежь, ходят в наушниках, уткнувшись в гаджеты, риски возрастают в геометрической прогрессии.
Справедливости ради стоит сказать, что после долгой борьбы жителей Приморского района все же услышали. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Михаил Амосов оказал им поддержку и направил письмо на имя вице-губернатора города Игоря Албина с просьбой решить проблему со строительством тоннеля. Тоннель, конечно, не построили, но реакцией на обращение депутата стало размещение на переходе светодиодных полос и заявления о стороны чиновников о том, что переход не безопасный и что-то надо с ним делать.
Однако дальнейшая судьба перехода пока не известна. Активистов попросили подождать до осени, когда правительство города будет вносить корректировку в бюджет. Единственное, в чем местные жители более или менее уверены, так это в том, что соответствующий комитет городской администрации все же изыщет средства на строительство подземного тоннеля в бюджете Петербурга.
«Теперь мы ждем соответствующую корректировку бюджета, но сомневаемся в том, что она произойдет, поскольку смертельные случаи прекратились. Решат, что раз никто не погиб, то и вопрос отпал. Но вопрос не отпал, потому что инфраструктура осталась той же, какой была, когда происходили смертельные случаи. И, если исчезнет шумиха в информационном пространстве, то все будет по-старому», – уверен Никита Юферев.
В следующей публикации «НьюИнформ» обязательно приведет комментарии чиновников и представителей «РЖД», в компетенции которых находится решение вопроса со строительством подземного тоннеля.