Ученые обнаружили первую всеядную акулу

Биологи из Калифорнии выяснили, что распространенные у американского побережья Атлантики и Тихого океана малоголовые рыбы-молоты способны питаться растениями, если это необходимо.

Данное исследование было обнародовано в научном журнале Proceedings of the Royal Society B.

По мнению специалистов, некоторые плотоядные животные способны употреблять растительную пищу, но их кишечник не приспособлен к тому, чтобы ее переваривать. Ученые впервые узнали об этом 11 лет назад. Они установили, что иногда содержимое желудков этих рыб состоит на 60% из растений. Представители научного мира в тот момент и пришли к выводу, что хищники случайно заглатывали водоросли.

Ученые обнаружили первую всеядную акулу

Фото: pixabay.com/PD

Биолог Саманта Ли во время исследований установила, что акулы самостоятельно могут переварить водоросли и даже усвоить питательные вещества. Согласно биохимическому анализу, эти хищники извлекают около половины питательных веществ благодаря ферментам.

Это открытие позволяет не только назвать этот вид акул всеядным, но и по-другому посмотреть на пищевые и экологические взаимодействия представителей фауны и флоры Атлантики и Тихого океана.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Самаре открывается экспозиция со «свидетельствами существования НЛО»