Ученые: Атмосферы далеких планет могут скрывать признаки жизни‍
Поиск различных форм жизни на далёких экзопланетах оказывается еще более трудной задачей, чем считалось ранее. Результаты проведенного моделирования на ПК показали, что атмосферные течения зачастую скрывают от ученых так называемые «классические» признаки активности, такие как озон. Материалы исследования опубликованы на страницах журнала под названием Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.
На сегодняшний день надежды зафиксировать признаки жизни у далеких светил связывают с поисками спектральных следов молекулярного кислорода, а также озона, образующегося из него. Первый является чрезвычайно активным, в космическом пространстве благодаря нему быстро окисляются различные соединения.

Даже в том случае, если вещество присутствует в атмосфере далёкой планеты, то найти его специалистам очень не просто. Под воздействием приливных сил «колыбели жизни» (Проксима Центавра и TRAPPIST-1d) оказываются развернутыми к своим звездам только одной стороной, аналогично Луне – к Земле. Исследование показало, что оказывать влияние на движение воздуха и перераспределение озона в верхних слоях атмосферы может наличие разделительной линии ночи и дня.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые: Машины получат человеческое зрение благодаря капсульным нейросетям