Ученые: Задохнуться во сне человеку не дают особые нейроны
Люди, страдающие от остановки дыхания во сне, так называемого апноэ, всегда пробуждаются при нехватке кислорода. Американские ученые выяснили, что задохнуться во сне им не позволяет группа нейронов в мозге, контролирующих уровень углекислого газа в крови.
Апноэ больны около 6% взрослых и 2% детей. Для них характерны такие симптомы, как ощущение усталости и ухудшение памяти, но остановка дыхания во сне не приводит к их смерти, так как при нехватке кислорода они просыпаются и начинают дышать. По словам врачей, такие пробуждения и засыпания могут повторяться сотни раз за ночь, но утром больной этого не помнит. Биологи из Гарварда решили выяснить, что же заставляет таких людей просыпаться.

Выяснить, какая часть мозга отвечает за спасительные пробуждения, ученым удалось с помощью опытов на мышах. Грызунов поместили в специальные клетки, в которых можно было менять концентрацию кислорода и оксида углерода. Изучая работу нервной системы спящих мышей, эксперты обнаружили в их мозге зону, откликающуюся на изменение концентрации указанных веществ в крови.

Определив клетки, которые «будили» остальные части мозга при повешении уровня углекислоты, ученые внедрили в них гены, позволяющие принудительно активировать и деактивировать эти нейроны под действием внешнего раздражителя. Следующие эксперименты показали, что принудительное «включение» и «выключение» этих клеток заставляет грызуна просыпаться и засыпать независимо от уровня кислорода и углекислого газа. Биологи надеются, что дальнейшее изучение обнаруженных ими нейронов поможет разработать лекарства от апноэ и помочь людям, страдающим от разных форм нарушений дыхательной функции.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Снимки нового смартфона Aurora неизвестного бренда появились в Weibo