Ученые: Неандертальские гены обуславливают артрит и шизофрению у современных людей
Международная команда антропологов обнаружила, что современные люди получили от неандертальцев гены, отвечающие за характер сна, определяющие аппетит, цвет волос и кожи, особенности накопления жировых отложений в организме, развитие артрита и шизофрении. Сделать подобное открытие им позволил детальный анализ полностью восстановленной ДНК женщины-неандертальца. Результаты исследований изложены в статьях журналов Science и The American Journal of Human Genetics.
Кости первобытных людей нашли в пещере Виндия на севере Хорватии. Ученые смогли выделить максимально чистую ДНК, с отклонением около 1%, из останков женщины-неандертальца. Сравнив ее с геномом других первобытных людей, исследователи нашли низкую гетерозиготность. Возможно племена жили обособлено друг от друга, считают они. Плохая адаптация к смене климата и болезни могли вызвать их дальнейшую гибель.

Ранее считалось, что современные люди не имеют ничего общего с неандертальцами. Но позже в 2009 году, когда нашли первого «аборигена» на территории Европы, восстановили и анализировали его ДНК, ученые вычислили, что человек содержит 2-3% неандертальских генов. Теперь, благодаря более точному анализу, были найдены еще 15 соответствующих совпадений в ДНК.

Исследователи были удивлены когда обнаружили, что они отвечают за развитие различных заболеваний, например таких, как проблемы с сердцем или шизофрения. Возможно, именно поэтому эти гены постепенно «вымирают» в человеческом организме.

Недавно ученые изучили экземпляр ребенка неандертальца и сделали вывод: они взрослели медленнее современных детей.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Смартфон ASUS ZenFone 4 Max выдержит 37 дней без подзарядки в режиме ожидания