Ученые: Мед со всего мира отравлен инсектицидами
Швейцарские специалисты проверили качество меда из разных уголков мира и установили, что три четверти образцов содержат инсектициды. Их концентрация в меде является безопасной для людей, но ученые опасаются, что бездумное применение химикатов повлечет сокращение популяции пчел.
Группа исследователей из Университета Невшателя проанализировала 198 образцов меда на присутствие в них действующих веществ неоникотиноидов (популярных инсектицидов). В 75% образцов обнаружили присутствие как минимум одного действующего вещества.

Для исследования ученые использовали мед с разных континентов и островов. В 30% образцов выявили одно из этих веществ, в 45% — два — три, в 10% — четыре или пять. По происхождению наиболее отравленным оказался мед из США (86%), на втором и третьем месте – продукт из Азии и Европы (80 и 79%, соответственно).

Инсектициды, применяемые для борьбы с насекомыми, попадают к пчелам с пыльцой и нектаром. Ученые замечают, хотя обнаруженные концентрации химических веществ безопасны для человека, они могут привести к вырождению пчел, так как негативно влияют на их способность к размножению, и рекомендуют фермерам более взвешенно подходить к использованию инсектицидов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Эксперты: Чаще всего россияне интересуются электроникой на AliExpress