Найдена древнейшая крылатая змея, названная в честь дракона из сказаний

Палеонтологи обнаружили древнюю змею, которая была названа в честь крылатого змея Зиланта из татарского фольклора. Об этом сообщает издание «Полит.ру».

Известно, что Зилант жил на горе, которая сейчас находится на территории современной Казани. После он переселился в воды озера Кабан, которое также расположено в черте нынешнего города. У него было змеевидное тело, одна или две пары когтистых ног и крылья. Зилант красуется на гербе Казани и нескольких других городов Татарстана.

Окаменевшие останки змея были найдены палеонтологами. Осматривая образцы окаменевших костей, они обнаружили по бокам широкие крылатовидные выступы, которые служили прикреплением мышц. Именно они заставили ученых вспомнить о крылатом змее Зиланте. Полное название нового вида звучит как зилантофис Шуберт. В честь учителя обоих авторов исследования.

Найдена древнейшая крылатая змея, названная в честь дракона из сказаний
                            Фото: flickr.com — neilt/CC BY-SA 2.0

Зилантофис был небольших размеров. Примерно 30-40 сантиметров. Он жил около пяти миллионов лет назад и местом его обитания была палая листва и норы. Питался он небольшими рыбками и насекомыми. Из-за своих размеров, вряд ли он справиться  со средним грызуном.

Если сравнивать древний вид с современными обитателями, то больше всего он походит на крысиных и королевских змей. Оба вида обитают в Северной и Центральной Америке.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Xiaomi Mi A1 возглавил ТОП-5 лучших бюджетных смартфонов 2017 года