Форсунка – одна из составляющих системы подачи топлива в силовой агрегат транспортного средства. Она применяется для непосредственной передачи топлива в камеру сгорания двигателя. Главная задача данного элемента – подать определенную дозу топлива и распылить её соответствующим образом. Форсунки бывают механическими и электромеханическими.

Как и многие другие элементы основных автомобильных систем, форсунки могут периодически выходить из строя по причине изнашивания или использования некачественного топлива. Сегодня даже существуют специальные мастерские, сотрудники которых занимаются только ремонтом форсунок. Больше об этом можно узнать на сайте одной из таких компаний – https://spbparts.ru/remont_forsunok/sankt_peterburg.htm. Примечательно, что данная компания обладает огромным опытом работы на рынке, ремонтируя дизельные форсунки уже более двух десятилетий.

Корпус механической форсунки содержит иглу, распылитель и пружину. При достижении определенного давления распылитель впрыскивает топливо в двигатель. Затем давление падает, игла опускается и впрыск прекращается. Со временем компоненты форсунки изнашиваются, поэтому их необходимо регулировать либо менять.

В дизельных моторах, которыми комплектуются современные автомобили, используются специальные электромеханические узлы, за впрыск топлива в которых отвечает электрический клапан.

По рекомендации производителей, менять форсунки необходимо через каждые 100-150 тысяч пройденных километров. Нередко продлить срок службы этих деталей можно с помощью своевременного ремонта, выполненного профессионалами.

К сожалению, в современных российских реалиях форсунки могут выходить из строя намного чаще. Как упоминалось выше, одной из причин является наличие в топливе различных примесей. Поломка форсунки также может быть вызвана попавшей в неё водой, способствующей развитию коррозии. В итоге уплотнения разрушаются, а на поверхности корпуса появляются механические дефекты. В итоге игла уже не может нормально двигаться, что негативно сказывается на работе и состоянии распылителя.

Диагностика и восстановление форсунок состоит из следующих стадий:

  • очистка форсунки;
  • проверка на наличие видимых дефектов;
  • определение давления впрыска;
  • анализ подвижности иглы;
  • проверка распыления.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Киеве суд отклонил жалобу «Газпрома» на штраф в $6,4 млрд

Для выполнения таких работ используются специальные стенды.