Содержание
Какой итальянский бренд рвется следующим прославиться на весь мир? Piazza Sempione
Это обоснованное предположение: во-первых, в прошлом году на миланской улице Спига, составляющей одну из сторон легендарного Золотого четырехугольника моды, открылся монобутик Piazza Sempione («Пьяцца Семпионе»). Во-вторых, этой весной блузка марки была на топ-модели Эмбер Валлетте во время фотосессии для американского Elle.
Как видим, основания полагать, что Piazza Sempione может стать следующим суперузнаваемым итальянским брендом, есть в разных концах света. В том числе в России: с недавних пор эта одежда представлена в сети «Кашемир и Шелк», в ее интернет-магазине, https://cashmere.ru/brands/piazza-sempione/, она обозначена как эксклюзив.
Безусловно, Piazza Sempione уже прославленный бренд
Эта женская одежда, названная в честь одной из миланских площадей, появилась еще в 1991 году. Компанию основала супружеская пара Роберто Монти и Мариса Гуеррицио. Сначала семейный модный дом располагался в крохотной квартире и знали о нем немногие. Постепенно разумные финансовые действия мужа и креативность жены позволили расширить производство.
Внимание к Piazza Sempione сильно увеличилось в 2005 году. Тогда вышел фильм Сидни Поллака «Переводчица», где главную роль сыграла Николь Кидман. Ее героиня, синхронистка ООН Сильвия Брум, часто носит черный тренчкот на поясе и деловой костюм, созданные дизайнерами марки. А в 2006 вышла картина «Конец игры», где на журналистке Кейт Кроуфорд, воплощенной Энджи Хэрмон, шоколадно-коричневый плащ от Piazza Sempione.
Кроме того, в 2005 Роберто Монти и Мариса Гуеррицио открыли первый монобутик. Они выбрали для него Рим, улицу дель Бабуино, потому что им понравилась ее историческая застройка и туристическая значимость итальянской столицы. Основатели верно посчитали, что благодаря этому бренд станет еще больше известен среди иностранцев.
Тогда их основными клиентами были соотечественники и американцы — в США отправлялось около 50% товара. Положительно на известность Piazza Sempione повлияли не только голливудские фильмы и магазин в историческом центре Рима, но и статьи WWD. C тех пор читаемый во всем мире журнал, часто называемый библией моды, регулярно освещает коллекции Piazza Sempione.
Потенциал еще огромный
В начале этого десятилетия о Piazza Sempione стало меньше слышно, потому что компания столкнулась с финансовыми трудностями и в 2012 году подала прошение в суд о реструктуризации кредитов. Во время мирового кризиса компания перешла люксембургскому фонду L Capital, который не смог обеспечить ее стабильность, поэтому в 2014 она была передана итальянскому холдингу Sinv, который продолжает владеть ей. Sinv успешно возрождает Piazza Sempione, о чем свидетельствуют факты, приведенные в начале статьи и многое другое.
Помимо монобутика, новый владелец недавно открыл шоу-рум в Милане, на улице Сан Маурилио, и наладил оптовые продажи более чем в 200 магазинов мира. Также он обновил сайт и два ранее существовавших магазина: упомянутый римский и действующий рядом с Нью-Йорком, в районе Шорт-Хиллз американского штата Нью-Джерси. Теперь, как и прежде, в течение года выходят 4 коллекции, по 150 элементов каждая. Все производится в Италии из ценных волокон.
Хотя Piazza Sempione перестала быть семейной компанией, руководство Sinv позаботилось, чтобы эта одежда продолжала воплощать изначальную концепцию. Бренд полюбился за то, что позволяет женщинам быть изящными, одеваясь по-деловому. Поэтому особенно сильно он нравится американкам, и США продолжают оставаться основным рынком. В Европе Sinv хочет прославлять марку как представительницу спорт-шика и привлечь больше молодых покупательниц.
Каталог Piazza Sempione дает возможности составлять наряды разных стилей, предлагая обилие лаконичных вещей. Часто они украшены полосками, которых может быть всего несколько или множество, но узор никогда не доминирует над ясным силуэтом. Дизайном занимаются разные люди, например, осенне-зимнюю коллекцию 2017/2018 создали Федерико Пьяджи и Стефано Ситрон.