Отказ американских компаний от продолжения поставок композитных материалов в РФ, необходимых для создания новых российских авиалайнеров, создали сложности в процессе развития проекта МС-21. Однако, согласно сообщению информпортала «Авиация России», отечественным компаниям удалось подготовиться к подобному развитию событий.
Источником отмечается, что с началом в РФ разработки новых современных самолетов задел был создан еще во времена СССР, однако был утерян после развала страны. В итоге разработчики оказались в полной зависимости от иностранных поставщиков, что в условиях развития санкционного противостояния со странами коллективного Запада стало серьезной угрозой для новых авиапроектов России, что стало очевидно на примере с МС-21.
«Тем не менее в ОАК уже тогда понимали, что есть реальная угроза. И что это не пустые слова», — прокомментировал ситуацию изданию глава ИНУМиТ Виктор Авдеев. При этом было отмечено, что последние десятилетия авиаторы и государство поддерживали российские компании, работающие над созданием аналогов западной композитной продукции. В итоге стремление достичь замещение импорта в авиаиндустрии РФ привело к серьезному изменению ситуации и теперь России есть, чем ответить на удар США по МС-21.
«Теперь волокна мы применяем отечественные, которые делает «Росатом», а всё остальное уже делаем сами», — заявил представитель ИНУМиТ, пояснив российские успехи в этом деле: «Мы сами создали всю технологию производства инфузионных материалов с нуля, это наша собственная разработка».