Насколько далеко готовы зайти создатели комиксов DC и Marvel в игре с толерантностью

Проблема толерантности на сегодняшний день является одним из самых обсуждаемых аспектов жизни современного человека. Отношение граждан разных стран к сексуальным меньшинствам, участникам ЛГБТ-сообществ и представителям той или иной расы везде разные, однако политики, активисты и члены общественных организаций пытаются как можно сильнее заострить внимание на проблеме отсутствия терпимости.

На сегодняшний день крупные компании в сфере шоу-бизнеса и студии по созданию развлекательного контента все чаще обращаются к этой теме, порой умышленно сделав героев своих произведений «белыми воронами», дабы заставить человека еще сильнее задуматься об этом. В частности, это касается киноиндустрии и комиксов о супергероях. Однако нередко эти меры перерастают в настоящий абсурд, похожий на популяризацию однополых связей.

Учитывая проблемы с правами афроамериканцев в США, возникшие там еще на заре государственности Штатов, авторы журналов с пестрыми картинками начали внедрять «цветных» героев еще в 30-е годы прошлого века. Редакция информационного портала Newinform подготовила специальный материал о появлении подобных героев, получивших огромную популярность.

1930-е

В комикс-серии 1934 года «Волшебник Мандрейк» (Mandrake the Magician) у протагониста был помощник –африканец, который везде сопровождал своего друга. Позже, на фоне волны борьбы за гражданские права, на страницах комиксов начали появляться полноценные персонажи афроамериканцы.

1940-е

В 1947 году известный журналист Оррин Эванс сформировал антологию All-Negro Comics, где все создавалось и писалось темнокожими авторами. В сборнике фигурировали такие персонажи как Человек-лев — физик африканского происхождения. Это зародило тенденцию, особой чертой которой было появление темнокожих в других изданиях комиксов.

1950-е

В это время изображение темнокожих персонажей зависело уже не от причуд автора или сценариста, а напрямую от Comics Code Authority (САА) — главного органа самоцензуры в данной индустрии. Иногда творцам запрещали рисовать афроамериканцев в роли главных героев.

1960-е

Пионером среди темнокожих героев стала «Черная пантера». Этот персонаж появился в одном из выпусков «Фантастической четверки» от Marvel в 1966 году, а вскоре и вовсе получил свою личную серию комиксов, которая публикуется по сей день. Примечательно, что недавно Черная пантера, Т’Чалла, перебрался в киновселенную известной компании Marvel Cinematic Universe, удостоившись двух полнометражных фильмов и появления в «Первом мстителе» и «Мстителях». Главную роль в экранизации сыграл Чедвик Боузман.

1970-е

Огромная популярность «Черной пантеры» в роли полноценного протагониста создала новую моду, которой старались придерживаться практически все издания. В частности, еще одним известным на тот момент персонажем стал Люк Кейдж. Появление супергероя стало своеобразной критикой тех проблем, с которой сталкивались афроамериканцы.

Разрушение стереотипов о темнокожих в комиксах подтолкнуло Detective Comics (DC) на создание своих фаворитов в таком жанре. На страницах публикаций издания появился Джон Стюарт — один из Зеленых Фонарей. В случае с мужчинами ситуация начала меняться, но афроамериканок среди супергероев не было довольно долго. Первой из них в 1970-х стала Ороро Манро, более известная как Гроза из «Люди Икс». Параллельно с этим в США шла борьба за гражданские права. Также огромную популярность получил охотник на вампиров Блэйд, дебютировавший в 1973-м году.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Дочь певицы Славы поделилась в своем инстаграме горячим снимком

1980-е

Студия DC решила не отставать от своих основных конкурентов из Marvel, нарисовав на своих страницах еще одного темнокожего. Им стал Вик Стоун. Его альтер-эго — Киборг. Персонаж представляет собой кибернетизированного афроамериканца, который выжил в поединке со злодеем лишь благодаря тому, что его отец – ученый. Уже тогда отношение к темнокожим протагонистам стало совершенно другим, и они довольно часто становились членами анклавов супергероев (Лига Справедливости, Мстители).

1990-е

Активная штамповка новых персонажей, отличающихся по расовой принадлежности, коснулась не только «Двойки гигантов» (так фанаты называют DC и Marvel), но и студии Image Comics. Бывший работник Marvel Тодд Макфарлейн, участвовавший в разработке комиксов о Человеке-Пауке, начал работать в другой организации. Именно этот автор создал «Спауна» — еще одного известного темнокожего антигероя. Первый комикс с ним дебютировал в мае 1992 года и рассказывал о наемнике, спецагенте США Эле Симмонсе, который заключил сделку с дьяволом, но смог сохранить человечность в душе.

Новое время — новые взгляды

В 2000-е персонажи комиксов стали все чаще становиться супергероями афроамериканского происхождения. Однако с началом 2010-го года у Marvel и DC появилась новая мания. Старые протагонисты остались на месте, однако студии решили уйти в «излишнюю толерантность», передавая костюмы самых известных героев в руки афроамеркианцев. «Двойка гигантов» решила эпатировать на том, что полюбившиеся герои становились темнокожими или вовсе меняли ориентацию. Таким образом, Marvel и DC привлекали ту публику, которая ранее не интересовалась супергеройскими разборками.

С другой стороны, студии отталкивали фанатов, которые не могли перенести эти новости и вовсе отказывались воспринимать ту действительность, которой авторы наделили свои произведения. При этом в костюме полюбившихся икон появлялись и женские персонажи на месте тех, где обычно были мужчины. Самыми известными примерами стали Человек-паук, Капитан Америка, Железный человек, руководитель организации «ЩИТ» Ник Фьюри, Тор и т.д.

ЛГБТ-персонажи

В случае, как и с расовой принадлежностью, авторы комиксов нередко делали своих героев гомосексуалистами или бисексуалами, рассчитывая на то, что это произведет огромный ажиотаж. На рассвете эпохи графических изданий про супергероев эта тема жестоко критиковалась и ни один из авторов не брался за такую работу. В частности, в 1949 году в США была создана Ассоциация издателей комиксов, которая предложила так называемый Кодекс издателя. Он гласил, что «сексуальные и развратные комиксы не должны быть опубликованы». Но вскоре ситуация переменилась.

Несмотря на это в 1954 году в серии комиксов о Бэтмене появился персонаж Бэтвумен, которая в качестве любовников предпочитала женщин, а не мужчин. Первый гей-супергерой появился в 1988 году на страницах серии Millenium издательства DC Comics. Фокусник-гомосексуалист по имени Эстраньо (исп. «странный») был одним из так называемых Новых Стражников — группы землян, отобранных для защиты планеты.

Уже в 1989-м году CСА отменяет запрет на гомосексуальность героев, тем самым начав создавать контент, который уже не попадает под категорию G (General audiences. Без ограничений). Более того, в 2015-м подтвердилось, что избранница Брюса Уэйна (Бэтмен) Селина Кайл (Женщина-кошка), является бисексуалкой. Стоит отметить, что «Бэтмен» является одной из наиболее популярных серий комиксов во всем мире.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Влад Топалов просит прекратить травлю его жены: «Дайте нам побыть втроём!»

Бисексуалками стали и еще одни представительницы этой вселенной: злодейки Ядовитый плющ и Харли Квинн, которые нередко проявляли чувства друг к другу на страницах комиксов. DC в очередной раз отличились, когда вышла линейка The Authority, где есть персонажи Миднайтер и Аполло — супруги гомосексуалисты.

Студия Marvel в этом вопросе совсем не отстает от своих конкурентов, активно внедряя в свои истории персонажей представителей ЛГБТ-сообществ. В частности, один из учеников академии мутантов в «Люди Икс», Айсмен, также является гомосексуалистом. Еще один представитель этой вселенной, Дакен, сын Росомахи из той же линейки — бисексуал.

Популярный продукт Marvel «Мстители» тоже отличился склонностью к превращению супергероев в гомосексуалистов. Например, среди молодых членов команды: Виккан, Халклинг, Продиджи и Мисс Америка. Полярная звезда, еще один участник «Людей Икс», и вовсе вступил в гей-брак в 2012 году.

Что касается одного из самых популярных представителей вселенной Marvel Человека-Паука, авторы которого решили преобразить супергероя при помощи смены расы, то с премьерой новых фильмов о нем начали ходить слухи, что Питера Паркера вскоре могут сделать геем. В частности, Том Холланд, последним сыгравший паучка, заявил, что не видит ничего дурного в том, если его герой сменит ориентацию. Актер заявил, что с удовольствием сыграет супергероя-гея, если ему предложат такую возможность.

«Мир гораздо разнообразней, чем простой гетеросексуальный белый парень. Он этим не заканчивается и в этих фильмах должен быть не только этот типаж», — заявил актер.

Дискуссия на этой почве также возникла после того, как президент студии Marvel рассказал, что в скором времени на экраны выйдет фильм с персонажем из ЛГБТ-сообщества. Не исключено, что таким образом актеры подогревают всеобщую истерию на фоне защиты интересов секс-меньшинств. Эти скандалы на сегодняшний день довольно часто мелькают в Голливуде.

Голливуд и триумфальные кинопремии

Ни для кого не секрет, что киноиндустрия все чаще начинает раскрывать те вопросы о половых отношениях, которые раньше никогда не поднимались в силу защиты молодого поколения от материалов, не предназначенных для маленьких зрителей. В частности, не утихают дискуссии вокруг комбинаций, когда главные герои картин являются и темнокожими, и гомосексуалистами. У различных критиков возникают претензии насчет возможной предвзятости на этот счет.

Сложившуюся ситуацию можно приравнять к попытке создать целый бренд на фоне имеющихся проблем. Наравне с радикальным феминизмом, кинорежиссеры чересчур сильно заостряют внимание на теме однополых браков, что нередко действительно неуместно в силу частых откровенных сцен, что порой по-настоящему портит эстетику. В такие моменты неуместно говорить о престижных кинопремиях вроде «Оскар», т.к. разработчики своих проектов часто пытаются надавить на жалость, но никак не выражают те идеи, за которые мы привыкли ценить кино.

Источник