Насколько далеко готовы зайти создатели комиксов DC и Marvel в игре с толерантностью

09.10.201900:00

Насколько далеко готовы зайти создатели комиксов DC и Marvel в игре с толерантностью

Проблема толерантности на сегодняшний день является одним из самых обсуждаемых аспектов жизни современного человека. Отношение граждан разных стран к сексуальным меньшинствам, участникам ЛГБТ-сообществ и представителям той или иной расы везде разные, однако политики, активисты и члены общественных организаций пытаются как можно сильнее заострить внимание на проблеме отсутствия терпимости.

На сегодняшний день крупные компании в сфере шоу-бизнеса и студии по созданию развлекательного контента все чаще обращаются к этой теме, порой умышленно сделав героев своих произведений «белыми воронами», дабы заставить человека еще сильнее задуматься об этом. В частности, это касается киноиндустрии и комиксов о супергероях. Однако нередко эти меры перерастают в настоящий абсурд, похожий на популяризацию однополых связей.

Учитывая проблемы с правами афроамериканцев в США, возникшие там еще на заре государственности Штатов, авторы журналов с пестрыми картинками начали внедрять «цветных» героев еще в 30-е годы прошлого века. Редакция информационного портала Newinform подготовила специальный материал о появлении подобных героев, получивших огромную популярность.

1930-е

В комикс-серии 1934 года «Волшебник Мандрейк» (Mandrake the Magician) у протагониста был помощник –африканец, который везде сопровождал своего друга. Позже, на фоне волны борьбы за гражданские права, на страницах комиксов начали появляться полноценные персонажи афроамериканцы.

1940-е

В 1947 году известный журналист Оррин Эванс сформировал антологию All-Negro Comics, где все создавалось и писалось темнокожими авторами. В сборнике фигурировали такие персонажи как Человек-лев — физик африканского происхождения. Это зародило тенденцию, особой чертой которой было появление темнокожих в других изданиях комиксов.

1950-е

В это время изображение темнокожих персонажей зависело уже не от причуд автора или сценариста, а напрямую от Comics Code Authority (САА) — главного органа самоцензуры в данной индустрии. Иногда творцам запрещали рисовать афроамериканцев в роли главных героев.

1960-е

Пионером среди темнокожих героев стала «Черная пантера». Этот персонаж появился в одном из выпусков «Фантастической четверки» от Marvel в 1966 году, а вскоре и вовсе получил свою личную серию комиксов, которая публикуется по сей день. Примечательно, что недавно Черная пантера, Т’Чалла, перебрался в киновселенную известной компании Marvel Cinematic Universe, удостоившись двух полнометражных фильмов и появления в «Первом мстителе» и «Мстителях». Главную роль в экранизации сыграл Чедвик Боузман.

1970-е

Огромная популярность «Черной пантеры» в роли полноценного протагониста создала новую моду, которой старались придерживаться практически все издания. В частности, еще одним известным на тот момент персонажем стал Люк Кейдж. Появление супергероя стало своеобразной критикой тех проблем, с которой сталкивались афроамериканцы.

Разрушение стереотипов о темнокожих в комиксах подтолкнуло Detective Comics (DC) на создание своих фаворитов в таком жанре. На страницах публикаций издания появился Джон Стюарт — один из Зеленых Фонарей. В случае с мужчинами ситуация начала меняться, но афроамериканок среди супергероев не было довольно долго. Первой из них в 1970-х стала Ороро Манро, более известная как Гроза из «Люди Икс». Параллельно с этим в США шла борьба за гражданские права. Также огромную популярность получил охотник на вампиров Блэйд, дебютировавший в 1973-м году.

1980-е

Студия DC решила не отставать от своих основных конкурентов из Marvel, нарисовав на своих страницах еще одного темнокожего. Им стал Вик Стоун. Его альтер-эго — Киборг. Персонаж представляет собой кибернетизированного афроамериканца, который выжил в поединке со злодеем лишь благодаря тому, что его отец – ученый. Уже тогда отношение к темнокожим протагонистам стало совершенно другим, и они довольно часто становились членами анклавов супергероев (Лига Справедливости, Мстители).

1990-е

Активная штамповка новых персонажей, отличающихся по расовой принадлежности, коснулась не только «Двойки гигантов» (так фанаты называют DC и Marvel), но и студии Image Comics. Бывший работник Marvel Тодд Макфарлейн, участвовавший в разработке комиксов о Человеке-Пауке, начал работать в другой организации. Именно этот автор создал «Спауна» — еще одного известного темнокожего антигероя. Первый комикс с ним дебютировал в мае 1992 года и рассказывал о наемнике, спецагенте США Эле Симмонсе, который заключил сделку с дьяволом, но смог сохранить человечность в душе.

Новое время — новые взгляды

В 2000-е персонажи комиксов стали все чаще становиться супергероями афроамериканского происхождения. Однако с началом 2010-го года у Marvel и DC появилась новая мания. Старые протагонисты остались на месте, однако студии решили уйти в «излишнюю толерантность», передавая костюмы самых известных героев в руки афроамеркианцев. «Двойка гигантов» решила эпатировать на том, что полюбившиеся герои становились темнокожими или вовсе меняли ориентацию. Таким образом, Marvel и DC привлекали ту публику, которая ранее не интересовалась супергеройскими разборками.

С другой стороны, студии отталкивали фанатов, которые не могли перенести эти новости и вовсе отказывались воспринимать ту действительность, которой авторы наделили свои произведения. При этом в костюме полюбившихся икон появлялись и женские персонажи на месте тех, где обычно были мужчины. Самыми известными примерами стали Человек-паук, Капитан Америка, Железный человек, руководитель организации «ЩИТ» Ник Фьюри, Тор и т.д.

ЛГБТ-персонажи

В случае, как и с расовой принадлежностью, авторы комиксов нередко делали своих героев гомосексуалистами или бисексуалами, рассчитывая на то, что это произведет огромный ажиотаж. На рассвете эпохи графических изданий про супергероев эта тема жестоко критиковалась и ни один из авторов не брался за такую работу. В частности, в 1949 году в США была создана Ассоциация издателей комиксов, которая предложила так называемый Кодекс издателя. Он гласил, что «сексуальные и развратные комиксы не должны быть опубликованы». Но вскоре ситуация переменилась.

Несмотря на это в 1954 году в серии комиксов о Бэтмене появился персонаж Бэтвумен, которая в качестве любовников предпочитала женщин, а не мужчин. Первый гей-супергерой появился в 1988 году на страницах серии Millenium издательства DC Comics. Фокусник-гомосексуалист по имени Эстраньо (исп. «странный») был одним из так называемых Новых Стражников — группы землян, отобранных для защиты планеты.

Уже в 1989-м году CСА отменяет запрет на гомосексуальность героев, тем самым начав создавать контент, который уже не попадает под категорию G (General audiences. Без ограничений). Более того, в 2015-м подтвердилось, что избранница Брюса Уэйна (Бэтмен) Селина Кайл (Женщина-кошка), является бисексуалкой. Стоит отметить, что «Бэтмен» является одной из наиболее популярных серий комиксов во всем мире.

Бисексуалками стали и еще одни представительницы этой вселенной: злодейки Ядовитый плющ и Харли Квинн, которые нередко проявляли чувства друг к другу на страницах комиксов. DC в очередной раз отличились, когда вышла линейка The Authority, где есть персонажи Миднайтер и Аполло — супруги гомосексуалисты.

Студия Marvel в этом вопросе совсем не отстает от своих конкурентов, активно внедряя в свои истории персонажей представителей ЛГБТ-сообществ. В частности, один из учеников академии мутантов в «Люди Икс», Айсмен, также является гомосексуалистом. Еще один представитель этой вселенной, Дакен, сын Росомахи из той же линейки — бисексуал.

Популярный продукт Marvel «Мстители» тоже отличился склонностью к превращению супергероев в гомосексуалистов. Например, среди молодых членов команды: Виккан, Халклинг, Продиджи и Мисс Америка. Полярная звезда, еще один участник «Людей Икс», и вовсе вступил в гей-брак в 2012 году.

Что касается одного из самых популярных представителей вселенной Marvel Человека-Паука, авторы которого решили преобразить супергероя при помощи смены расы, то с премьерой новых фильмов о нем начали ходить слухи, что Питера Паркера вскоре могут сделать геем. В частности, Том Холланд, последним сыгравший паучка, заявил, что не видит ничего дурного в том, если его герой сменит ориентацию. Актер заявил, что с удовольствием сыграет супергероя-гея, если ему предложат такую возможность.

«Мир гораздо разнообразней, чем простой гетеросексуальный белый парень. Он этим не заканчивается и в этих фильмах должен быть не только этот типаж», — заявил актер.

Дискуссия на этой почве также возникла после того, как президент студии Marvel рассказал, что в скором времени на экраны выйдет фильм с персонажем из ЛГБТ-сообщества. Не исключено, что таким образом актеры подогревают всеобщую истерию на фоне защиты интересов секс-меньшинств. Эти скандалы на сегодняшний день довольно часто мелькают в Голливуде.

Голливуд и триумфальные кинопремии

Ни для кого не секрет, что киноиндустрия все чаще начинает раскрывать те вопросы о половых отношениях, которые раньше никогда не поднимались в силу защиты молодого поколения от материалов, не предназначенных для маленьких зрителей. В частности, не утихают дискуссии вокруг комбинаций, когда главные герои картин являются и темнокожими, и гомосексуалистами. У различных критиков возникают претензии насчет возможной предвзятости на этот счет.

Сложившуюся ситуацию можно приравнять к попытке создать целый бренд на фоне имеющихся проблем. Наравне с радикальным феминизмом, кинорежиссеры чересчур сильно заостряют внимание на теме однополых браков, что нередко действительно неуместно в силу частых откровенных сцен, что порой по-настоящему портит эстетику. В такие моменты неуместно говорить о престижных кинопремиях вроде «Оскар», т.к. разработчики своих проектов часто пытаются надавить на жалость, но никак не выражают те идеи, за которые мы привыкли ценить кино.

Источник

Насколько далеко готовы зайти создатели комиксов DC и Marvel в игре с толерантностью
Adblock
detector