«Интересное ноу-хау»: как изменилась транспортная инфраструктура Новой Москвы

В этом году исполнилось шесть лет с тех пор, как в 2012-м году был реализован самый масштабный проект расширения территории Москвы за всю историю города. Официальное расширение границ за счет территорий Московской области состоялось 1 июля 2012 года. Общая площадь увеличилась в 2,5 раза за счет Новомосковского, Троицкого и Западных административных округов. Совокупность округов получила название ТиНАО, однако в СМИ закрепилась как Новая Москва.

За эти шесть лет регион ТиНАО оказался самым динамически развивающимся в столице. Политолог, публицист и председатель АНО «Центр исследований, сохранения, поддержки и развития Евразийства» Юрий Самонкин в беседе с журналистом «НьюИнформ» рассказал о самом начале пути появления Новой Москвы, отметив, что вокруг идеи объединения было немало скептиков.

«Шесть лет назад было очень много споров. Кто-то говорил, что нет смысла расширять Москву за счет областей. Потому что столичный бюджет и так достаточно сильно подвязан на различного рода внутренних проектах, не сможет выдержать. Плюс было не понятно, как вообще будут развиваться новые муниципальные округа, которые будут присоединены к столице.

В итоге эти прогнозы не сбылись, потому что Новая Москва очень сильно преобразилась. Фактически благодаря инновационным введениям со стороны столичной мэрии, особенно это касается создания новых транспортных узлов и транспортной политики, мы наблюдаем рост в целом общего благосостояния этих прилежащих регионов, которые раньше были в составе Московской области», — рассказал эксперт.

И действительно, транспортному развитию было уделено особое внимание. Когда только территория была присоединена к Москве, там не было метро и уровень развития транспортной системы не дотягивал до столичного. Но уже в 2016-м году там были открыты две первые станции на Сокольнической линии. Сейчас планируется проложить три линии метро —  Сокольническую, Калининско-Солнцевскую и Коммунарскую. Красная ветка в общей сложности станет длиннее еще на 12 километров и будет доходить до пересечения с автодорогой Солнцево – Бутово — Видное.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ким Кардашьян откровенно рассказала о раздвоении личности

Источник: stroi.mos.ru

Как отмечают в правительстве города, продление веток метрополитена делается таким образом, чтобы разгрузить основные магистрали, на которых могли бы собираться километровые пробки.

«Учитывая то, что между Московской областью и Москвой сейчас много торгово-экономических и иных соглашений, фактически к 2020-му году эти муниципальные округа выйдут на новый уровень транспортного развития: будут еще более усовершенствованные различного рода дороги и транспортные узлы, связанные даже со строительством метрополитена. Теперь метро будет проходить через многие места, которые раньше принадлежали Московской области, и будет соединять область и Москву, что упростит передвижение наших граждан между двумя регионами. Это очень интересное ноу-хау, которое предложили наши власти и они будут его реализовывать на ура», — заявил собеседник издания.

Также за прошедшие шесть лет было построено 17 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, включая четыре путепровода через железную дорогу. Стоит отметить, что общий километраж магистралей уже свыше 100 километров. Кроме того сейчас на территории ТиНАО реконструируют и строят 15 объектов дорог протяженностью 125 километров.

Очень важно, что транспортные магистрали между бывшей областью и столицей так стремительно развиваются. Это сильно упрощает возможность передвижения жителей Москвы, сокращая пробки, а также время в пути. Недавно была открыта дорога, соединяющая поселение Московский, Калужское шоссе и Южное Бутово. Трасса в 19 километров хорошо освещена и имеет тротуары.

«Что касается транспортных узлов и общественного транспорта, то можно сказать, что здесь все достаточно модернизировано. Также вводятся универсальные, инновационные системы: отмена турникетов, универсальная карта «Стрелка» и «Тройка», которые соединяют Москву и МО. Это все упрощает жизнь нашим гражданам в плане перемещения», — отметил Самонкин.

В планах столичной власти на территории Новой Москвы к 2021 году построить и восстановить около 320 километров автомобильных дорог. Также должно увеличится количество электричек, а интервал их движения не будет превышать 6 минут. Даже сейчас жители ТиНАО отмечают положительные изменения после того, как было запущено движения скоростных электропоездов между Москвой и Новопеределкино. Кроме всего прочего был создан новый пересадочный узел «Солнечное».

«Жители Новой Москвы встречают подобные изменения «на ура». Безусловно, много еще предстоит решить, но столичные власти очень активно занимаются Москвой. Сейчас действует активный план реконструкции и генеральный план развития столицы. По сути дела, Новая Москва должна стать прилежащим регионом, который будет включать в себя экологически чистые проекты, транспортные узлы и создание безопасного транспорта. Такая инновационная модернизация сейчас активно прорабатывается со стороны столичных властей. Мне кажется, что в вопросах транспорта и перемещения, если сравнивать с тем, что творилось в 90-е годы, сейчас мы видим активное развитие в этой области», — рассказал политолог.

Смотря на те успехи в развитии Новой Москвы не сложно представить, что еще через шесть лет эта территория будет не менее современной, удобной, чем центральная часть столицы. В скором времени все столичные регионы станут по-настоящему модернизированными и максимально комфортными для всех местных жителей.

«Конечно, шесть лет назад никто в эти проекты не верил, думали, что у Москвы нет денег, чтобы содержать новые территории. Но сейчас мы видим совершенно иное, желание Московской области и другим муниципальных округов сотрудничать с Москвой по развитию транспортной отрасти и многим другим. При этом люди остались очень довольны тем, что они стали частью Москвы», — заключил Юрий Самонкин.

Источник

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Несмотря на травму: Дженнифер Энистон вышла в свет впервые после развода