Авдотья Смирнова сняла фильм о том, как Лев Толстой освоил профессию адвоката

Сюжет картины основан на реальных событиях. Столичный поручик Григорий Колокольцев, вдохновленный передовыми идеями, отправляется на службу в пехотный полк в Тульскую область. Там происходит военное преступление. Солдату, на плечи которого ложится вина, грозит военный трибунал и расстрел. Колокольцев обращается за помощью к графу Толстому, который берётся защитить невиновного.

Этот эпизод был описан в книге Павла Басинского «Святой против Льва» (глава «Спасти рядового Шабунина»). Для фильма его переработали режиссер Авдотья Смирнова и сценарист Анна Пармас. Последняя известная своей работой над культовым комедийным сериалом «Осторожно, модерн!» и над клипами группы «Ленинград». Съемки «Истории одного назначения» проходили в том числе в Ясной Поляне.

Ниже – отзывы критиков о картине.

Esquire, 10 июня
Егор Москвитин

«… «История одного назначения» самая многослойная картина фестиваля — при том, что ее главное послание очевидно. Фильм кричит о том, что на несправедливость нужно отвечать без промедления, и талант Авдотьи Смирновой как сценариста как раз в том и состоит, что она не тратит ни секунды экранного времени даром. В каждой сцене есть приглашение к диалогу. […] Фокус фильма в том, что одного верного вывода из него не сделать. Это настолько всеобъемлющий снимок действительности, что каждый найдет в нем свою правду. А кто-то и не станет ничего искать, удовлетворившись очень сильной историей про человеческие поступки».

Сеанс, 9 июня
Василий Степанов

«….фильм, который начинается как комедия положений, стремительно набирает обороты и, словно поезд — главного героя, с комфортом и интересной беседой уносит зрителя куда-то за пределы его ожиданий: с шуточками-прибауточками комедия перерастает в coming-of-ageдраму, а затем набухает самой настоящей трагедией, которая во всей своей неразрешимости формируется из неприятных, но вроде незначительных поступков, мелких промахов, негодных выборов, душевной лености, самооправдания, мягкотелости и бытового соглашательства — в общем, всего того, что представляет собой обычная жизнь любого человека. Даже самого симпатичного. И мы будем следить за терзаниями этого Человека — то в обличии молодого Колокольцова, то в обличии Толстого, а то и в виде разжалованного прапорщика Стасюлевича, старого знакомого графа и нового сослуживца столичного поручика — честного человека, по русской привычке заливающего глаза водкой. Драматургия фильма (сценарий написан Авдотьей Смирновой совместно с Анной Пармас) выстроена таким образом, что главного героя выявить трудно — все, кого фиксирует камера, соучастники одного преступления….».  

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Вдова Гайдая призналась, что не знает об «интрижке» режиссера с Варлей

Источник