БДТ имени Г.А Товстоногова приглашает петербуржцев на премьеру балета «1234»

В Санкт-Петербурге на сцене БДТ имени Г. А. Товстоногова состоится премьера балета «1234». Жители Северной столицы смогут по достоинству оценить совместную концептуальную работу хореографов четырех стран 20 и 21 сентября.

«Четыре страны, четыре признанных профессионала хореографии, четыре времени года. И можно назвать четыре причины прийти на этот спектакль. Во-первых, соприкоснуться с новой, современной музыкой. Во-вторых, увидеть уникальное скопление артистов из разных точек мира в одной постановке. В-третьих, познакомиться с работой малоизвестных в России, но признанных в своих странах хореографов. И, в-четвертых, поразиться слаженности команды: потрясающий свет от Константина Бинкина, прекрасные костюмы от Нины Штеренберг, современные видеотехнологии. Эта постановка достойна крупнейших сцен», — рассказали «Городу+» художественный руководитель балета, солист Мариинского театра Юрий Смекалов и композитор Бхима Юнусов.

Вместе с Юрием Смекаловым над хореографией спектакля трудился один из самых востребованных израильских постановщиков Яэль Цибульски, отвечавший за танцевальные сцены в фильме «Анна Каренина» португалец Хелдер Сеабра и резидент Берлинской национальной оперы Ксения Вист. Каждый выбрал для себя одно из чисел от 1 до 4 и универсальным языком танца рассказал о смысле числа в разных мировых культурах. Главная цель балета — показать, что искусство это универсальный язык, и люди разных национальностей, религий и мировоззрений, способны понимать друг друга без слов.

«На самом деле, барьеров между людьми не существует. И неважно, из Израиля ты, Португалии, Германии или России. Все наши хореографы и артисты – яркие, профессиональные, мощные люди, которые имеют огромный бэкграунд. Мы меняемся вместе с миром, но стараемся удерживать классические формы, которые помогают нам расти дальше», — считает Юрий Смекалов.

Нетрадиционную для балетной постановки музыку написал молодой российский композитор Бхима Юнусов, который работает в собственном стиле метамодерна или «концепции дропа». Drop переводится с английского языка как «падение». Он создал разнообразные, эклектические и  живые композиции.

«Главное, что должно быть в музыке, – это такой момент, когда зритель понимает, что вот сейчас происходит именно то, чего он ждал всю жизнь. Я считаю, что современная музыка именно об этом. Ты ждешь, ждешь, ждешь – и потом получаешь – это drop», — делится Бхима Юнусов.

Источник

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Моника Беллуччи, Уиллем Дефо и другие звезды, которые произвели фурор на подиуме