Содержание
Многие автовладельцы считают, что можно сделать профилактику, заменить детали и масло самостоятельно. Некоторые глушат «лишние» системы, чтобы продлить срок службы автомобиля. Разберемся, что может предложить официальный сервис Volvo и чем чревато вольное обращение с транспортом.
Замена масла
Большинство запчастей вольво представлено несколькими брендами. Сделать выбор не так уж и просто. Вдобавок на рынке много подделок. Процесс замены масла опишем на примере Volvo ХС70 Р3 с шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Для начала нужно обеспечить доступ к заливной пробке, которая находится над трансмиссией.
Последовательность действий мастеров:
- выкручивают пробку и уровневый стаканчик;
- поднимаю машину и сливают старое масло;
- возвращают старую пробку и заливают новое масло;
- запускают двигатель и прокачивают новое масло через все каналы АКПП.
В коробке находится чуть больше семи с половиной литров масла. Сольется – около трех с половиной. Необходимо вытеснить старое масло новым. Для этого поднимают автомобиль и размыкают контур охлаждения масла в коробке передач. Подключают шланг и направляют его в пустую емкость, куда и сливается старое масло. После завершения процедуры шланг убирают и вновь защелкивают разъем контура охлаждения.
Далее важно поставить всё новое: болты, уплотнители, уровневый стаканчик, сливную пробку. Затем заливают еще 4 литра нового масла, запускают двигатель и прогревают коробку передач до рабочей температуры. На заведенном двигателе машину поднимают и выставляют уровень. Откручивают болт мерного стаканчика и сливают излишки. Это правильная технология, которая рекомендована заводом-изготовителем.
Очистка системы EGR
Некоторые вопросы вызывает и профилактическая чистка системы EGR у Volvo на дизельных двигателях. Это система рециркуляции выхлопных газов. Повышает экологические характеристики, уменьшает вредные выбросы и понижает температуру внутри камеры сгорания.
Многие считают, что отключение EGR и программное удаление из системы управления способно продлить жизнь двигателя. На самом деле:
- отсутствие системы охлаждения повышает риски появления дефектов;
- глушить систему нельзя;
- необходимо за ней следить и регулярно чистить.
При правильном обслуживании EGR не доставит никаких проблем, а вероятность поломки двигателя будет меньше. Система состоит из клапана, холодильника и дроссельной заслонки. Это оборудование нужно снимать и чистить специальными спреями хотя бы через шестьдесят тысяч км пробега.
При сборке устанавливают новые болты с антипригарным покрытием. Кстати, профилактика продлевает жизнь и приводу клапану, каким бы он ни был – электрическим или вакуумным. Не забывайте про своевременное ТО автомобиля и срок его эксплуатации существенно увеличится.