Профиль ДТП в России – лихие выходные, плохие дороги и спешащие пешеходыПозитив в том, что дорожно-транспортных происшествий на дорогах России с каждым годом становится всё меньше, в отличие от ситуации на воздушных трассах. В минувшем 2021-м зафиксировано около 135 тысяч аварий грузового, легкового и мототранспорта против 145 тысяч в 2020-м и 184 тысяч в 2015 году.

Традиционная причина девяти из десяти ДТП – несоблюдение ПДД водителем, хотя зачастую к аварии приводит стечение нескольких обстоятельств. Согласно статистическим данным МВД России:

  • в каждом третьем случае зафиксировано ненадлежащее состояние дорожного полотна или железнодорожного переезда;
  • в 11% случаев участвовал водитель с признаками опьянения;
  • в 10% случаев Правилами дорожного движения Российской Федерации пренебрег пешеход;
  • в 6% ДТП отмечена неисправность транспорта.

Антирейтинг видов нарушений ПДД

Как уже упоминалось, примерно 90% случаев ДТП провоцируют водители. Среднестатистический образ нарушителя – не всегда трезвый шофер легкового автомобиля в возрасте от 30 до 50 лет. Владельцы мотоциклов, трактористы и дальнобойщики более законопослушны и менее склонны к отступлению от Правил.

Виды нарушений ПДД, совершаемых водителями:

  1. На первом месте антирейтинга – несоблюдение очередности движения на перекрестке. Одна пятая от всех ДТП.
  2. Второе место – несоответствие скорости условиям движения. 17% от количества инцидентов и второе место по смертности. И это не превышение установленной скорости в чистом виде, на долю которого приходится где-то 2% и место в нижней части списка. Это пункт 10.1 ПДД, призывающий к бдительности при виде любой опасности. Все сбитые пешеходы – здесь. Прохожий выскочил в неположенном месте, а шофер не затормозил и думает, что не виноват? Нет, виноваты оба. Пункт 10.1.
  3. Бронза – неправильный выбор дистанции. Примерно 12% от ДТП.
  4. Печальное четвертое место с максимальной смертностью – выезд на встречную полосу, около одной десятой от количества происшествий.
  5. Несоблюдение правил проезда переходов.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Пионеры загребающего оборудования

Завершают список проезд на красный, превышение скорости и нарушение правил обгона.

Шины ставим абы какие, а выходные сплошная «черная пятница»

Отмечено, что на фоне снижения общего количества ДТП доля аварий транспортных средств, имеющих проблемы в эксплуатации, потихоньку растет. Порою водители пренебрегают техническим обслуживанием. Хотя современные автомобильные сервисы закупают в технологичных компаниях, подобно tgm-group.ru, оснащение вроде лазерной центровки, которое выявляет причину неполадок в машине на ранней стадии.

Между тем у правонарушений с участием технически неадекватных легковушек, грузовиков и автобусов коэффициент тяжести последствий выше аналогичного показателя в других группах ДТП. Чаще всего неполадки связаны с шинами. Например, износ рисунка протектора или монтаж шин различных конструкций на одну ось.

Более 30% общего годового пула дорожных происшествий приходится на пятницу и субботу, наиболее трагично заканчиваются субботние и воскресные аварии. Очевидно, в субботу лучше сидеть дома либо выбирать в качестве средства передвижения трамвай, по статистике попадающий в ДТП реже другого транспорта.