Содержание
Позитив в том, что дорожно-транспортных происшествий на дорогах России с каждым годом становится всё меньше, в отличие от ситуации на воздушных трассах. В минувшем 2021-м зафиксировано около 135 тысяч аварий грузового, легкового и мототранспорта против 145 тысяч в 2020-м и 184 тысяч в 2015 году.
Традиционная причина девяти из десяти ДТП – несоблюдение ПДД водителем, хотя зачастую к аварии приводит стечение нескольких обстоятельств. Согласно статистическим данным МВД России:
- в каждом третьем случае зафиксировано ненадлежащее состояние дорожного полотна или железнодорожного переезда;
- в 11% случаев участвовал водитель с признаками опьянения;
- в 10% случаев Правилами дорожного движения Российской Федерации пренебрег пешеход;
- в 6% ДТП отмечена неисправность транспорта.
Антирейтинг видов нарушений ПДД
Как уже упоминалось, примерно 90% случаев ДТП провоцируют водители. Среднестатистический образ нарушителя – не всегда трезвый шофер легкового автомобиля в возрасте от 30 до 50 лет. Владельцы мотоциклов, трактористы и дальнобойщики более законопослушны и менее склонны к отступлению от Правил.
Виды нарушений ПДД, совершаемых водителями:
- На первом месте антирейтинга – несоблюдение очередности движения на перекрестке. Одна пятая от всех ДТП.
- Второе место – несоответствие скорости условиям движения. 17% от количества инцидентов и второе место по смертности. И это не превышение установленной скорости в чистом виде, на долю которого приходится где-то 2% и место в нижней части списка. Это пункт 10.1 ПДД, призывающий к бдительности при виде любой опасности. Все сбитые пешеходы – здесь. Прохожий выскочил в неположенном месте, а шофер не затормозил и думает, что не виноват? Нет, виноваты оба. Пункт 10.1.
- Бронза – неправильный выбор дистанции. Примерно 12% от ДТП.
- Печальное четвертое место с максимальной смертностью – выезд на встречную полосу, около одной десятой от количества происшествий.
- Несоблюдение правил проезда переходов.
Завершают список проезд на красный, превышение скорости и нарушение правил обгона.
Шины ставим абы какие, а выходные сплошная «черная пятница»
Отмечено, что на фоне снижения общего количества ДТП доля аварий транспортных средств, имеющих проблемы в эксплуатации, потихоньку растет. Порою водители пренебрегают техническим обслуживанием. Хотя современные автомобильные сервисы закупают в технологичных компаниях, подобно tgm-group.ru, оснащение вроде лазерной центровки, которое выявляет причину неполадок в машине на ранней стадии.
Между тем у правонарушений с участием технически неадекватных легковушек, грузовиков и автобусов коэффициент тяжести последствий выше аналогичного показателя в других группах ДТП. Чаще всего неполадки связаны с шинами. Например, износ рисунка протектора или монтаж шин различных конструкций на одну ось.
Более 30% общего годового пула дорожных происшествий приходится на пятницу и субботу, наиболее трагично заканчиваются субботние и воскресные аварии. Очевидно, в субботу лучше сидеть дома либо выбирать в качестве средства передвижения трамвай, по статистике попадающий в ДТП реже другого транспорта.