"Леди Бёрд": фильм о взрослении для взрослых

Sobesednik.ru рассказывает, зачем смотреть «Леди Бёрд» и почему неудивительна номинация этого фильма на «Оскар».

Прежде чем говорить о том, что представляет собой «Леди Бёрд» и почему у этого фильма пять номинаций на «Оскар», стоит начать с предупреждения: не отказывайтесь от просмотра фильма, увидев в синопсисе «драма о взрослении». Это словосочетание зрителя часто пугает — особенно того, кто старше двадцати и давно расстался с детством. В конце концов, кому хочется смотреть на подростковые слёзы и сопли, если все это осталось далеко позади?

Но «Леди Бёрд» не об этом. Точнее, не совсем об этом.

Главная героиня Кристин (Сирша Ронан) и правда переживает трудности взросления. В ней не на шутку разыгрался подростковый максимализм: она выпрыгивает из машины матери на полном ходу; пытается добиться финансовой помощи от родителей, зная, что они разорены и отец потерял работу; мечтает жить в богатом районе, уехать из Сакраменто; терпеть не может католическую школу, в которой учится; а еще требует, чтобы все называли ее «Леди Бёрд». У Кристин, кроме прочего, больше проблемы с парнями: первый, Дэнни (Лукас Хеджес), оказывается геем, второй, Кайл (Тимоти Шаламе), оказывается заторможенным параноиком, которому Кристин на самом деле совсем не нужна. Вообще за Шаламе очень интересно наблюдать: его герой практически полностью вытесняет у зрителя воспоминание об Элио из «Зови меня своим именем» — настолько хорошо он умеет перевоплощаться.

У Леди Бёрд и сложные отношения с матерью (Лори Меткаф) — это одна из самых сильных линий всей картины, за которой зритель наблюдает с особым трепетом. Здесь сценаристы не переборщили ни с драматизмом, ни с сентиментальностью. Отношения Кристин и ее матери тяжелые, иногда слишком болезненные, но так или иначе они находят свою дорогу друг к другу.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Алексей Глызин: Я как лошадь, меня ничего не берет!

Но фильм все же не об этом. Не о парнях, не о матери, не о попытках стать популярной. Фильм о том, что Кристин до глубины души ненавидит Сакраменто и мечтает вырваться на Восточное побережье, учиться в Йельском университете или в Нью-Йорке, и пока все остальные говорят, что ее никуда не возьмут, она упорно пытается поступить в колледж, не слушая остальных. На протяжении всего фильма действия героини вызывают, пожалуй, раздражение, антипатию — но никак не сочувствие. Довольно странно, учитывая, что она — главный персонаж.

Все становится ясно буквально в последние несколько минут фильма, когда Кристин все же добивается всех своих заветных желаний: все зовут ее Леди Бёрд, она поступила в престижный колледж, родители нашли деньги на учебу, она переехала в Нью-Йорк и может наслаждаться жизнью на студенческих вечеринках. Вот только достижение своей мечты не приносит Леди Бёрд ничего из того, что она так сильно хотела. Оно даёт ей только тоску по матери, по дому, даже по церкви и богу. А еще — осознание любви к Сакраменто, которая все время скрывалась под напускной ненавистью, и желание вернуться к прежней жизни. И не важно, подросток ты или давно вырос — главная идея фильма актуальна на все времена.

Поэтому номинация на «Оскар» совсем не удивительна: возьмите «Дрянных девчонок», смешайте с «Мамочкой» Ксавье Долана, приправьте это по-настоящему забавными сценами, хорошей актерской игрой и милым личиком Тимоти Шаламе. Ну чем не оскароносный фильм?

Источник