Ученые воссоздали в лаборатории "алмазный дождь" с Нептуна и Урана
Команде ученых из Японии, США, Германии и Великобритании удалось в условиях лаборатории воссоздать среду ледяных планет Нептуна и Урана, создавая ударные волны. В итоге, благодаря использованию интенсивного оптического лазера, эксперты получили наноалмазы.
Ученые в своем эксперименте пытались смоделировать условия, схожие с теми, которые имеются внутри Нептуна и Урана — обе планеты содержат в себе твердое ядро, покрытое несколькими десятками слоев льда. После длительной работы экспертам удалось пронаблюдать явление «алмазного дождя», благодаря высокому давлению. Ученые считают, что на глубине около 8000 километров от поверхности ледяных гигантов, существует давление, сжимающие углерод и водород. Каждый атом углерода, входивший в состав полистирола, применяющегося в эксперименте, находился в образуемых алмазных структурах размером в несколько нанометров.

По итогам своего наблюдения ученые пришли к выводу, что на перечисленных планетах алмазы могут достигать миллионов карат. Физики считают, что за несколько тысячелетий пребывания алмазов на Нептуне и Уране, они погружались в лед, создавая отдельный слой у ядра.

Немногим ранее ученые заявили, что им удалось обнаружить вблизи Солнечной системы возможный двойник Земли.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Российские специалисты обнаружили у грибка антибиотик с противоопухолевой активностью