Ученые раскрыли секрет вращения галактик
Китайские ученые из Университета науки и технологии (University of Science and Technology of China) в ходе результатам исследования раскрыли один из секретов вращения галактик. Выяснилось, что спиральные галактики вращаются в пять раз сильнее, чем эллиптические.
По словам ученого Андреа Лапи, во время исследования физики не брали в учет газ, попавший в центр развивающихся галактик, где в большем объеме происходит звездообразование. Выяснилось, что в эллиптические галактики попадает на 40% больше газов. Также звездообразование в них было охарактеризовано низким угловым моментом. В спиралеобразных галактиках, напротив, газ имеет более высокий угловой момент.

Во время образования звезд в эллиптических галактиках большая часть их формируется в быстром падении и исчезает угловой момент. По мнению ученых, это связано с мощным оттоком газа, вызванном взрывом новых звезд, звездным ветром и сверхмассивной черной дырой в центре галактики. В спиральных же газ постепенно падал с сохранением углового момента, и звезды формировались по шкале времени, которая сопоставима с возрастом Вселенной.

До этого ученые считали, что галактики и парадигмы были образованы из-за слияния звездных дисков в дальних частях Вселенной. Однако недавно физики поставили данную теорию под сомнение по результатам наблюдения в инфракрасном спектре. Благодаря им ученые получили возможность проникать сквозь звездную пыль, наблюдая за звездообразованием в отдаленных пылевых галактиках.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые выяснили причины асимметрии тел людей и животных