Ученые представили расшифрованный геном пшеницы

Свое исследование международные ученые проводили в течение 13 лет.

Группа международных ученых из 20 человек смогла представить первый полностью расшифрованный геном пшеницы, в котором содержится информация о 107,8 тысячи генов растения. Об этом пишет портал Nplus1 со ссылкой на журнал Science.

Отметим, что пшеница – это вторая по объемам производства сельскохозяйственная культура. На первом месте стоит кукуруза. Например, за 2016 год на Земле было выращено 823 миллиона тонн пшеницы. Однако в тоже время это растение остается одним из самых сложных с точки зрения генетики.

Работа международного консорциума велась в течение 13 лет. И вот теперь, в общем доступе появились собранные группой ученых данные. Для представителей сообщества эта информация стала доступна ещё зимой.

Остается вопрос, что же в конечном итоге дадут полученные при исследовании данные? Очень просто. Теперь ученые смогут определить, какие гены пшеницы отвечают за те или иные признаки. Можно выработать устойчивость к засухе, урожайность и быструю выработку новых сортов.

Таким образом, миру был показан практически полный геном пшеницы сорта Chinese Spring, и он является самым точным, полным и качественным на сегодняшний день.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Искусственное охлаждение Земли будет стоить семь Олимпиад в Сочи