Ученые открыли новое самое большое простое число из более 23 миллионов знаков

Почти в самый канун Нового 2018 года американским ученым удалость сделать новое открытие. Они смогли найти новое самое большое простое число, которое состоит из более 23 миллионов знаков. Информация об этом появилась в ряде зарубежных СМИ.
Исследование специалистов из Университета Теннеси проходило в рамках Great Internet Mersenne Prime Search, ученые и обычные жители планеты которого занимаются поиском простых чисел Марсена, получивших свое название в честь известного французского математика. По словам экспертов, данное число займет в длину в десятичном формате около 7 000 книжных страниц.

Теперь самое большое число состоит из 23 249 425 математических знаков и получило название M77232917. По словам ученых, они сами удивлены той скорости, с которой смогли определить это число. По системе вероятности, это похоже на то, насколько быстро можно отыскать на дороге сразу двух мертвых кошек.

К слову, на вычисление нового числа потребовалось 6 дней. Открыть его удалось обычному электрику, который стал участником эксперимента в качестве добровольца. Еще несколько дней потребовалось математикам для подтверждения результата.

Удачливый американец участвует в проекте GIMPS 14 лет. Сделать сенсационное открытие ему удалось впервые, за него он получит вознаграждение в виде 3 000 долларов.

Число считается простым, если оно больше 1 и без остатка делится только на 1 или на себя. Новое простое число соответствует этим правилам.

Оцените статью