Российские учёные раскрыли тайну зарождения алмазов

Российские учёные при содействии зарубежных коллег раскрыли тайну зарождения алмазов. Проведя множество экспериментов, они выяснили многие фазы данного процесса и даже сделали некоторые полезные открытия.
Российские учёные в содействии вместе своими иностранными коллегами приблизились к ответу на вопрос, как зарождались алмазы. Известно, что большинство из них находятся в кимберлитовых трубках, однако специалисты до сих пор не имеют точных данных о том, как собственно алмазы оказались в этих вертикальных каналах, ведущих от ядра Земли к её поверхности. Кроме этого, многие не находят ответов на возникающий вопрос, как столь густая субстанция выталкивалась к поверхности планеты и выталкивала зародившиеся алмазы.

Учёные из России провели масштабные исследования и смогли продвинуться в понимании того, как именно могли формироваться алмазы в таких сложных условиях. Большинство ранее проведённых экспериментов не позволяло добиться начала формирования минералов в искусственных условиях. Температура, превышающая 2200 градусов Цельсия, разрушала все молекулярные соединения. Это происходило даже во время эксперимента в условиях вакуума. Однако никто ни разу не испытывал карбонат железа, содержащийся в кристаллах середита.

Совместная группа специалистов решила провести опыты с использованием данного вещества и выяснила, что оно крайне устойчиво к самому высокому атмосферному давлению . Подвергая карбонат железа нагрузкам, учёные заметили, что он не распадается, а приобретает иное строение, теряя один электрон и приобретая дополнительный атом. Благодаря этому изменению, кристаллам середита удалось выдержать, не распавшись, температуру даже превышающую ту, при которой зарождается алмазы. Таким образом, научные работники приблизились к раскрытию тайны возникновения этих минералов, установив один из его основных элементов при зарождении.

Ранее сообщалось, что учёные из МГУ разработали новый метод поиска лекарств.