Российские ученые придумали новый способ увидеть извержение вулкана «изнутри»

Сотрудники ИНГГ СО РАН использовали новый алгоритм для проведения анализа данных, поступивших от геофизических служб США и Колумбии. Результаты работ были опубликованы в журналах Geophysical Research Letters и Scientific Reports.

Заведующий лабораторией сейсмической томографии, заместитель директора ИНГГ СО РАН и член-корреспондент РАН Иван Кулаков рассказал, какое значение представляет собой исследование ученых.

С его слов, вулканы являются наиболее быстро меняющимися естественными геологическими объектами. Значительные изменения в них могут произойти не то, что в течение нескольких лет, но даже дней и часов. Узнав, как устроена система питания магматической системы и сумев выявить причины извержений, можно будет более точно прогнозировать вулканические катастрофы.

Российские ученые придумали новый способ увидеть извержение вулкана «изнутри»

Фото: Alaska Volcano Observatory

В настоящее время одним из самых популярных методов, к которым прибегают при изучении внутреннего строения вулканов, является пассивная сейсмическая томография. Во время проведения таких исследований в качестве источника сигнала рассматривают землетрясения, которые происходят внутри вулкана.

Тем не менее, этим методом невозможно воспользоваться, изучая вариации во времени. Дело в том, объяснил ученый, что землетрясения происходят неравномерно относительно времени и пространства.

Исходя из этого, новосибирскими специалистами была предложена инновационная модификация алгоритма томографии, позволяющая выявлять в том числе и маленькие изменения структуры внутри земной коры. Новый метод уже был успешно применен при анализе сейсмических данных, которые годами собирались на двух крупных действующих вулканах – Спурре, расположенном на Аляске, и колумбийском Галерасе, резюмировал Кулаков.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  СМИ: Audi отзовет в Германии 330 000 машин из-за перегрева в системе отопления