Бразильский актер Родриго Санторо, у которого сегодня, 22 августа, день рождения — известен более всего по роли персидского царя Ксеркса в дилогии «300 спартанцев». Но мало кто знает, что он снимался также у Тимура Бекмамбетова в ремейке эпика «Бен-Гур», где сыграл Иисуса Христа. Вспомним же других иностранных актеров, которые тоже не гнушаются работы с российскими режиссерами.
-
Снуп Догг, «Одноклассники.ru: НаCLICKай удачу» (2013). Дебютный фильм клипмейкера Павла Худякова привлек в свое время к себе внимание не оригинальным сюжетом, а звездным актерским составом.
-
В ленте снялись Федор Бондарчук, Ксения Собчак, Александр Ревва, Жанна Фриске, рэпер Тимати и его заокеанский коллега Снуп Догг.
-
Шэрон Стоун, «Любовь в большом городе 3» (2014). По сюжету отцы скидывают деток вовремя вернувшимся из отпуска мамам, а сами летят в Лас-Вегас, где их ждет встреча с самой Шэрон Стоун, которая играет возлюбленную Святого Валентина – прекрасную фею.
-
Изначально создатели фильма хотели пригласить на эту Монику Беллуччи, но не срослось: в ее плотном расписании не нашлось свободных дней. А вот Шэрон Стоун согласилась.
-
Джейсон Флеминг, «Вий» (2014). Звезда фильмов Гая Ричи Джейсон Флеминг, отобранный на главную роль в «Вие» после переговоров с Тимом Ротом, Брюсом Уиллисом, Бредом Питтом и десятком других звезд мировой величины, оказался в итоге главным достоинством картины.
-
Во всяком случае, образ европейского рационализма и просвещенности, противостоящих варварству и темноте славянских варваров получился вполне точным и при этом не лишенным иронии. Примечательно, что он сам озвучивал своего персонажа по-русски: для него писали транскрипцию слов большими буквами на огромных листах.
-
Дэнни Трехо, «Курьер из Рая» (2013). Фильм Михаила Хлебородова был снят по сценарию писателя-детективщика Андрея Кивинова, автора сверхпопулярного некогда сериала «Улицы разбитых фонарей».
-
Звезда фильма «Мачете убивает» Дэнни Трехо в картине появляется в самом начале и рассказывающий зрителям мудрую историю о рае и аде.
-
Томас Кречман, «Сталинград» (2013). Если не брать в расчет Тиля Швайгера, отвергнувшего предложение Федора Бондарчука, то более удачного кандидата на роль главного антагониста в этой картине трудно представить.
-
Имея богатый – около десятка ролей, в том числе, в «Пианисте» – опыт перевоплощения в нацистских офицеров, актер не ограничился плоским «образом врага», но создал многомерного трагического героя. В итоге, и это трудно не признать, Кречманн на голову переиграл своих российских коллег.
-
Жан-Клод Ван Дамм, «Ржевский против Наполеона» (2012). В картине приняли участие сразу все российские звезды: Михаил Галустян, Владимир Зеленский, Светлана Ходченкова, Михаил Ефремов, Марат Башаров, Ксения Собчак, Анна Семенович, Юрий Гальцев, Анфиса Чехова. А легендарный герой боевиков 90-х в фильме он произносит одну единственную фразу: «What a fuck I came to Russia? Кащмар».
-
Отметим, что голливудский актер с удовольствием принял приглашение поучаствовать в проекте, причем согласился сразу, как только узнал, что съемки будут проходить в Киеве — он к городу питает слабость. При этом не взял у продюсеров ни копейки — они ему только оплатили проживание в четырехкомнатных апартаментах.
-
Ален Делон, «С новым годом, мамы!» (2012). Тема фильма (простую учительницу сын отвез в Париж, где она танцевала с Аленом Делоном) настолько затронула актера, что он согласился сниматься сразу после прочтения сценария.
-
Звезда мировой величины не только отказался от гонорара за съемки, но и не потребовал никаких особых условий. Он принимал участие во всех процессах, обедал вместе со съемочной группой и развлекал актеров историями из жизни.
-
Милла Йовович, «Выкрутасы» (2011). Фильм Левана Габриадзе по большей части популярностью обязан именно Йовович. Чтобы оправдать акцент главной героини, сценаристы сочинили легенду, будто Надя долгое время жила в Лондоне.
-
Нельзя не отметить, что Мила не только разговаривала по-русски на съемках, но и сама озвучила роль, а также спела песню «Свадьба» («… а эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала, и крылья эту свадьбу вдаль несли»).
-
Миша Бартон, «Ты и я» (2011). Девушке настолько понравилась ее роль, что она захотела самостоятельно озвучить свою героиню и говорить по-русски. «Я вложила в него много труда, особенно долго и упорно работала над русским акцентом», — рассказала она прессе.
-
«Я работала с любовью и получала огромное удовольствие от погружения в русскую культуру, от заучивания реплик на русском. Вы будете смотреть дублированную версию, поэтому, к сожалению, не услышите мой чудовищный русский акцент», — поделилась Миша со зрителями. Кстати, в этом фильме Бартон работала также с погибшим два года назад актером Антоном Ельчиным.
-
Джулия Ормонд, «Сибирский цирюльник» (1998). Спустя десять лет после «Очи черные» с Мастроянни (о нем ниже) Никита Михалков снял на схожий сюжет еще одну, более масштабную вампуку о прелестях старорежимной России.
-
На роль иностранца, диву дающегося широте русской души, была выбрана Джулия Ормонд, до этого игравшая у Питера Гринуэйя, Синди Поллака и Биллу Аугуста. Несмотря на экстремальную обстановку «лихих» 90-х, актриса признавалась, что ей «так понравилось работать с Никитой, что это превысило все неудобства».
-
Жерар Депардье, «Распутин» (2011). Любовью к нашему кино и, видимо, к России в целом Жерар Депардье проникся после эпизодической роли в незамеченной мелодраме Владимира Меньшова «Зависть богов». Спустя десять лет актер вновь проникся русских духом, сыграв одну из ролей его мечты – Распутина в одноименной российско-французской картине.
-
Ну а после получения гражданства РФ грех не стать конкурентом Безрукова.
-
Анджелина Джоли, «Особо опасен» (2008). Это не российский на 100% фильм, так как снимался он в Голливуде, однако режиссером был Тимур Бекмамбетов, который лично проводил кастинг на все роли.
-
Джоли Тимур утвердил потому, что именно она показалась ему настоящим профессионалом своего дела, коих сейчас очень мало. К слову, все спецэффекты также были произведены и смонтированы в России.
-
Венсан Перес, «Кухня в Париже» (2014).
-
Рутгер Хауэр, «Ключ саламандры» (2010).
-
Комаки Курихара, «Москва, любовь моя» (1974). В середине 70-х годов ХХ века не было такого человека, который бы не плакал над историей трагической любви японской балерины Юрико и советского скульптора Владимира в фильме Александра Митты «Москва, любовь моя»: у Юрико, которая родилась в Хиросиме, лейкемия, и девушка умирает, оставляя своего возлюбленного безутешным.
-
К сожалению, фильм, будучи показанным всего несколько раз, надолго пропал из проката — виной тому участие в нем Олега Видова: после отъезда актера в США все картины с его участием положили на полку. Однако японская звезда снималась и в других советских фильмах: «Мелодии белой ночи» (1976), «Экипаж» (1980) и «Шаг» (1988).
-
Беата Тышкевич, «Дворянское гнездо» (1969). Польская актриса неслучайно согласилась принять участие в съемках российского режиссера Андрея Кончаловского. Их связывали также личные отношения — у них был непродолжительный, но бурный роман.
-
По словам Беаты, Андрон очаровал ее с первого взгляда, а после расставания она развесила его портреты и письма по стенам своего дома. Много лет спустя на кинофестивале в Риге, вручая Кончаловскому награду, Тышкевич сказала: «Это мужчина, который научил меня смеяться, плакать и любить».
-
Шон Коннери, «Красная палатка» (1969). Этот британский актер стал практически первой западной звездой, кому довелось поработать в советском кино. В экзотический СССР его занесло благодаря итальянскому продюсеру Франко Кристальди. Тот искал мировую знаменитость на роль лысоватого полярника Руаля Амундсена в арктической драме Михаила Калатозова.
-
Когда отказались сниматься Лоуренс Оливье и Джон Уэйн, Коннери оказался самой верной кандидатурой. Интересно, что, по словам Владимира Высоцкого, пятикратный (на тот момент) Джеймс Бонд на съемках изрядно скучал – окружающим советским гражданам был невдомек его звездный статус.
-
Марчелло Мастрояни, «Очи черные» (1987). Лицо европейского авторского кинематографа Марчелло Мастроянни в отечественном кино появлялся дважды. Первый раз – вместе с Софи Лорен в советско-итальянской военной драме «Подсолнухи», где сыграл сгинувшего на Восточном фронте солдата.
-
Второй – в фильме Никиты Михалкова «Очи черные», где предстал в образе итальянского аристократа XIX века, путешествующего по России в поисках любви, духовности и смысла жизни. Кстати, эта роль принесла ему номинацию Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль и номинацию на «Оскар».
-
Анни Жирардо, «Журналист» (1967). На пике карьеры Анни довелось работать с советским режиссером Сергеем Герасимовым. В его фильме она появилась в образе француженки. В фильме можно слышать ек хрипловатый голос, который не подлежал дубляжу и, как отмечали зрители, по-настоящему завораживал.
-
Малкольм МакДауэлл, «Цареубийца» (1991). Более удачную кандидатуру, чем Малкольм МакДауэлл на двоякую роль в полуисторическом, полумистическом фильме Карена Шахназарова, пожалуй, трудно представить.
-
Звезда самых гротескных фильмов Стэнли Кубрика и Линдсея Андерсона успешно справился с ролью убийцы царской семьи и одновременно пациента психиатрической клиники. Кроме того, актер мужественно выдержал почти год жизни в России, потребовавшийся для проведения съемок.
-
Жанна Моро, «Анна Карамазофф» (1991). Муза Трюффо, Маля, Антониони, Фассбиндера и других стала источником вдохновения и для нашего соотечественника Рустама Хамдамова. В легендарном и почти никем не виденном фильме французская актриса, умершая год назад, сыграла главную роль — таинственную женщину, возвращающуюся в свой родной Ленинград из ГУЛАГа.
-
Любопытно, что проект был выбран самой актрисой, которая, однако, осталась крайне недовольна финальной версией фильма – лента оказалась самым оглушительным провалом из всех отечественных картин, когда-либо участвовавших в программе Каннского фестиваля.