Содержание

Тенты на лодку устанавливают для защиты от осадков, солнечного света, брызг. В зависимости от назначения они делятся на несколько разновидностей. Носовой тент лучше защищает от брызг при быстром движении, стояночный обеспечивает навес для непродолжительных остановок, обеспечивая комфорт в путешествии. Приобрести необходимый материал можно сразу в готовом виде или же попытаться изготовить его самостоятельно.

Что нужно приготовить?

Для изготовления тента своими руками понадобятся следующие инструменты:

  • портняжные ножницы;
  • прочная капроновая нить, диаметр – 0,4 мм;
  • набор швейных игл;
  • дрель.

Для ходового тента может понадобиться болгарка и несколько дисков по разным материалам. В этом случае учитывают особенности лодки и возможности для креплений.

Для последующей работы необходимо подготовить следующие материалы:

  • ткань с водоотталкивающими свойствами, оптимально взять ПВХ, для остальных необходимо убедиться в качестве пропиток;
  • капроновый шнур с диаметром в 5 мм;
  • люверсы диаметром от 10 мм;
  • резиновый жгут или шнур от одного метра длиной с высокой прочностью;
  • алюминиевые трубки под каркас;
  • несколько молний для материала.

Для закрытых конструкций рекомендуется подбирать дышащую ткань, которая снизит конденсатообразование. Важно учитывать качество всех комплектующих и фурнитуры, а также их устойчивость к влажности.

Выбор схемы и монтаж

Первым этапом работы становится создание выкройки. Она должна учитывать предназначение тента, габариты и особенности лодки, форму ее носовой части, наличие штатной фурнитуры и возможностей для установки монтажа.

Каркас изготавливается с учетом выбранного материала, конфигурации плавсредства, расположения дуг после сгибания. Под основу рекомендуется выбирать легкие материалы, чтобы не увеличивать нагрузку на лодку. Все расчеты стоит проверить лишний раз, исключая ошибки.

Установка выполняется по общей схеме – создается чертеж, делаются выкройки и необходимые комплектующие, монтируется каркас. В зависимости от типа тента установка будет иметь ряд особенностей:

  • ходовой устанавливается через люверсы, резиновый шнур пропускают к капроновому, который затем пропускают через рукав полога, крепление полога выполняется карабинами, резиновый жгут регулирует затягивание;
  • стояночный раскраивается по конфигурации чертежа, в рукав пропускается капроновый шнур, материал натягивается и жгутами крепится к боковой фурнитуре;
  • носовой делается через металлические стаканы по бокам под каркасные крепления, алюминиевую трубку сгибают и продевают в рукав тента, металлическое основание вдевают в подготовленные стаканы.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Вот такой интересный памятник BMW и Mercedes: противостояния конкурентов, которые не закончатся никогда…

Немало особенностей установки связаны и с конфигурацией лодки. При наличии сложностей стоит обратиться за помощью к специалистам.