Ученые впервые смогли раскрутить наночастицы до миллиарда оборотов

Открытие сделали специалисты из Швейцарии.

Ученые сумели достичь невероятного эффекта – они разогнали наночастицы при помощи лазерного излучения до миллиарда оборотов в секунду. Такого в природе еще не было, пишет Naked-science.

По закону квантовой механики, случайные отклонения вакуума могут способствовать появлению виртуальных частиц, существование которых продлится доли секунды.

Достаточная скорость вращения наночастиц позволяет им вступить во взаимодействие с ними – получаемый эффект дает феномен невероятного ускорения.

Рене Рейман (Rene Reimann) и его коллеги из Швейцарской высшей технической школы Цюриха постарались определить максимальную скорость вращения в условиях вакуума – тем не менее, подчеркнули специалисты, этого мало для распада частицы на куски из-за превышения центробежных сил над прочностью конструкции атомов. Ранее подобный эксперимент проводили американские ученые, которые использовали наночастицы в форме гантели.

Независимо друг от друга, специалисты выясняют феномен «трения вакуума», которое создается при взаимодействии виртуальных частиц. Следует отметить, что ранее, 15 июля, группа ученых впервые смогла синтезировать тяжелый изотоп кальция.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Несладкие парочки: учёные раскрыли, почему «вампиры» ищут свои половинки