Ученые раскрыли загадку Леонардо да Винчи

Исследователи из галереи Уффици, музея во Флоренции (Италия), доказали, что Леонардо да Винчи был амбидекстром.

Это значит, что знаменитый художник в равной степени владел как правой, так и левой рукой, сообщает Лента.ру. Пресс-релиз исследователей размещен на портале Phys.org. Для того, чтобы сделать шокирующие выводы, ученые проанализировали картину «Пейзаж Арно». Она является одним из самых ранних произведений да Винчи.

Известно, что работа была создана в 1473 году. В это время художник был совсем молод – ему едва исполнился 21 год. Пейзаж представляет собой вид на долину реки Арно, которая протекает через Флоренцию. Также на картине изображен замок Монтелупо. Внимание экспертов привлекли две записи, сделанные рукой художника. Одна из них находилась на обороте полотна. Вторая надпись была помещена поверх пейзажа и как бы «отзеркаливала» первую.

Ученые раскрыли загадку Леонардо да Винчи

Источник фото: hermitagemuseum.org — пресс-служба Государственного музея Эрмитаж

Этот факт стал толчком к новому открытию исследователей. Выяснилось, что обе надписи сделаны да Винчи, просто одна – правой рукой, а другая – левой. Известно, что художник практиковал зеркальное письмо. Он родился левшой, однако, по мнению ученых, еще в раннем возрасте научился пользоваться обеими руками.

Ранее ученые выяснили, что депрессия может вызывать физические боли. Специалисты провели ряд исследований для того, чтобы подтвердить существующую теорию.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые нашли белок, предотвращающий развитие раковых клеток