Ученые: у пигмеев с острова Флорес не было среди предков «хоббитов»

Низкий рост вызван естественными причинами.

Ученые не обнаружили в геноме современных пигмеев, населяющих остров Флорес, следов ДНК знаменитых «хоббитов». Статья на эту тему была опубликована в журнале Science.

Генетик из университета Калифорнии в Санта-Крузе Ричард Грин рассказал, что если «хоббиты» имели возможность передать свой геном современным людям, то пигмеи должны быть их ближайшими родственниками. Однако никаких следов из идентичности обнаружить не удалось. В связи с этим можно сделать вывод, что у современных людей нет ДНК этих гоминид.

Специалисты отмечают, что найти генетические следы «хоббитов» гораздо сложнее, чем других представителей древности, таких как кроманьонцы или денисовцы, поскольку теплый и влажный климат полностью уничтожил все фрагменты их ДНК. По этой причине ученым пришлось расшифровывать геномы трех дюжин пигмеев, племена которых обитают возле пещеры Лянг-Буа, где и были обнаружены останки людей с ростом в один метр. Они выделили человеческие, денисовские и неандертальские фрагменты.

Оказалось, что небольшой рост флоресийских пигмеев связан с генами, которые очень похожи на те, что достались современным низкорослым жителям Европы. Это указывает на то, что предки малайзийцев стали карликами в результате естественных причин, не скрещивания с «хоббитами».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  NASA назвало угрозу «вулканической зимы» страшнее любого астероида