Научные специалисты Университета Райса разрабатывают уникальные аккумуляторы с возможностью повышения емкости в 10–20 раз, сравнительно с существующими литий-ионными накопителями. По мнению исследователей, такого результата можно добиться добавлением пористого углерода, аналогичного входящему в состав дорожного асфальта.
В лаборатории Университета Райса ученые не раз экспериментировали с графеном и соединениями углерода, но только теперь им удалось добиться положительных результатов. Для полной зарядки батареи специалисты соединили анод и углеродистый катод. Высокую стабильность за 500 циклов зарядки и разрядки показали аккумуляторы с пористым углеродом. Их плотность энергии составила 943 Вт/ч на килограмм.
Ученые планируют создавать супербатареи на основе обычных литий-ионных аккумуляторов для бытовой техники и для оснащения электромобилей.
Ранее ученые заявили, что вечный аккумулятор должен работать на нанопроволоке.
Источник