Ученые: Со временем на Земле перестанут происходить солнечные затмения
Ученые NASA сообщили, что со временем на Земле перестанут происходить полные солнечные затмения. Это случится, когда Луна сильно отдалится от планеты и больше не сможет закрывать светило своим диском.
Солнечные затмения происходят, когда Луна, проходя по своей орбите, одновременно проходит по линии Земля — Солнце. Обычно это случается в новолуние, но не всегда оно совпадает с солнечным затмением, потому как траектория земного спутника имеет наклон и часто идет выше или ниже звезды. Частичное затмение можно увидеть в некоторых точках планеты не менее двух и не более пяти раз в год. В этот момент диск естественного спутника закрывает часть Солнца, делая ее темной. Полные затмения фиксируются гораздо реже — один раз в полтора года. В каждой точке планеты это астрономическое явление можно наблюдать раз в 50 лет.

По словам ученого Ричарда Вондрака из NASA, полные солнечные затмения — временные явления. Поскольку Луна ежегодно удаляется от Земли на 2,2 см, примерно через 600 миллионов лет она кардинально изменит свои орбиту и перестанет проходить по солнечному диску. К тому же Солнце к тому времени достигнет небывалых размеров, и спутник никак не сможет его «затмить».

Известно, что следующим полным солнечным затмением смогут полюбоваться жители США — 21 августа Луна закроет Солнце во многих центральных регионах страны. Для специалистов NASA эта дата представляет особый интерес, поскольку появиться возможность понаблюдать за взаимодействием солнечной энергии с лунным грунтом и еще раз рассмотреть в телескоп особенности строения ее поверхности. Кроме телескопов, астрономы задействуют самолеты и аппаратуру зонда LRO, который вращается вокруг Луны с 2009 года.

Прежде ученые выяснили, что в недрах Луны содержатся немалые запасы воды.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  К годовщине миссии Cassini ученые опубликовали лучшие снимки Сатурна