Ученые раскрыли истинную причину распространения рака в мире

Эксперты перечислили ряд факторов.

Американские ученые из Университета штата Аризона установили, что распространение онкологических заболеваний, как среди людей, так и среди обитающих в природе животных, во многом зависит о деятельности человека. Статью с материалами своего исследования специалисты опубликовали в журнале Nature Ecology & Evolution.

В рамках своей работы  исследователи пришли к выводу, что огромную рол в развитии и распространении злокачественных опухолей играет ряд факторов. К ним следует отнести: использование пестицидов, химическое загрязнение атмосферы и гидросферы, накопление пластика и выделение радиационного излучения с ядерных установок.

Кроме того, огромный вред здоровью наносят световые загрязнения, которые способствуют вызову гормональных изменений и сбивают суточные ритмы. Эти факторы также могут создать благоприятную среду для распространения рака.

Ученые утверждают, что Homo sapiens относится к онкогенному виду. Однако на сегодняшний день доступно не так много информации, благодаря которой можно понять, как сильно развитие современной цивилизации сказывается на возникновении и распространении раковых опухолей у диких видов.

Стоит отметить, что рак встречается у всех изученных человеком особей. В том числе, речь идет и о голых землекопах, которые, как считалось ранее, невосприимчивы к сбою в клеточном делении, приводящим к злокачественным новообразованиям. Тем не менее, сведения о заболеваниях среди различных животных отсутствуют. Это осложняет оценку влияния на природную среду антропогенной деятельности.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые: Новые сенсоры позволят беспилотным автомобилям «видеть» в тумане