Ученые открыли первый спутник экзопланеты
Американские ученые из Колумбийского университета (Columbia University) открыли первый спутник экзопланеты. Объект вращается вокруг планеты Kepler-1625 b, которая имеет размеры Юпитера.
Астроном Дэвид Киппинг отмечает, что ученые обнаружили спутник только в теоретической плоскости, а именно они лишь зафиксировали типичный сигнал, который характерен экзопланетам. По словам ученых, объект расположен в созвездии Лебедь на расстоянии четыре тысячи световых лет от Земли. Несмотря на то, что экзопланета имеет размеры Юпитера, ее масса в десять раз больше самой крупной планеты Солнечной системы. Обнаруженный спутник имеет огромные размеры для подобных тел и в четыре раза больше Земли.

По мнению ученых, именно этот экзоспутник и излучает сигнал, которые получили ученые при помощи телескопа «Кеплер». Астрономы намерены проверить свои предположения при помощи обсерватории «Хаббл». Вероятнее всего это случится осенью, когда Kepler-1625 b окажется на фоне своей звезды.

Также астрономы намерены найти спутники у 283 обнаруженных ранее экзопланетах. На данный момент информации о присутствии около них спутников не существует. Но по данным физиков, наличие таковых космических тел вполне реально.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Россия может наладить добычу ресурсов на Луне