Ученые обнаружили окаменевший череп со времен жизни на Земле последнего сибирского единорога
В Казахстане в Павлодарской области ученые обнаружили окаменевший череп со времен жизни на Земле последнего сибирского единорога. Как выяснили исследователи из Томского государственного университета, эти невероятные существа все еще жили на планете около 29000 лет назад. Об этом специалисты узнали применив методы радиоуглеродного датирования. Результаты исследования опубликованы в American Journal of Applied Science.
На протяжении многих десятилетий ученые полагали, что сибирский единорог больше напоминал носорога, чем лошадь. Ранее специалисты считали, что этот вид млекопитающего вымер около 350000 лет назад. Однако находка археологов полностью опровергла данное предположение. Это означает, что был реальный «единорог», бродивший по Земле десятки тысяч лет назад, но это животное не было похоже на то, что привыкли видеть люди на страницах любимой детской книги. Настоящий единорог, Elasmotherium sibiricum, был лохматым и огромным и выглядел так же, как современный носорог, только на лбу он имел всемогущий рог.

Согласно ранним описаниям, сибирский единорог составлял примерно 2 метра (6,6 фута) в высоту, 4,5 метра (14,7 фута) – в длину и весил около 4 тонн. Это ближе к шерстяному мамонту размером не больше лошади. Несмотря на его очень впечатляющий рост, единорог, вероятно, был травоядным млекопитающим.

Для того, чтобы представить правильное изображение единорога в своей голове, достаточно подумать о пушистом носороге с одним длинным тонким рогом, торчащим из его морды, а не о коротком, как у современных носорогов.

Археологи, которые нашли прекрасно сохранившийся череп полагают, что его размеры и состояние указывают на то, что единорог был старым и принадлежал к мужскому полу. Однако как он умер, остается загадкой. Специалисты пытаются дать объяснение тому, как этот единорог смог прожить на Земле дольше, чем те, которые вымерли сотни тысяч лет назад. По мнению экспертов, животное могло мигрировать и жить некоторое время в более южных районах Западной Сибири.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые рассказали, чем опасен поздний отход ко сну