Ученые  научились распутывать любые узлы в молекулах ДНК

Американские биофизики научились управлять движением узлов по одиночной молекуле ДНК с помощью растягивающего полимер электрического поля.

Ученые из США обнаружили, что с помощью правильно подобранных параметров растяжения можно перемещать узел по молекуле за минуту. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале.

Узлы встречаются практически на всех полимерных молекулах. ДНК не являются исключением. Они появляются на молекуле естественным образом. Их количество зависит от наличия в клетке вспомогательных соединений и других факторов. Узлы могут провоцировать ошибки в процессе репликации или транскрипции. Таким образом, их можно использовать как один из регуляторов скорости. Например, наличие узлов может замедлить процесс прохождения молекулы через пору. Это повышает разрешение метода.

Американские биофизики обнаружили, что когда молекула ДНК находится в растянутом состоянии, ее узлы можно двигать. Этот эффект был обнаружен, когда клетку поместили в специально устройство. Авторы работы отмечают, что предложенный метод поможет быстро избавляться от узлов, которые мешают проведению опытов. Кроме того, с его помощью ученые способны работать с узлами, которые используются в полезных целях.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Microsoft выпустит для Windows 10 масштабное обновление Fall Creators Update