Ученые научились «отключать» эмоциональную реакцию на боль

Ученые провели исследования миндалины, отвечающей за обработку негативных эмоциональных стимулов.

Представители научного мира обнаружили, каким образом группа нейронов провоцирует эмоциональную реакцию на боль. При получении травмы человек чувствует не только физическую, но и эмоциональную боль. Именно этот фактор заставляет людей в дальнейшем избегать контактов с источником неприятных ощущений. Специалисты также отмечают, что на данный момент науке гораздо больше известно о физической боли, нежели о эмоциональной.

В ходе проведенных испытаний на мышах стало понятно, что у грызунов наличествуют нейроны, отвечающие лишь за эмоциональную составляющую боли, а если их «отключить» то и соответствующей реакции не последует.

Суть эксперимента заключалось в том, что мыши должны были пересечь дорожку с горячими или холодными краями и с серединой нормальной температуры. Подопытные, на чей мозг не оказывалось никакого воздействия, остерегались покидать центр дорожки, а те, чьи нейроны были «отключены», спокойно перебегали ее в любом направлении. Грызуны все равно ощущали физическую болевую реакцию, но эмоциональная составляющая отсутствовала.

Исследователи выражают надежду, что благодаря сделанному открытию удастся создать обезболивающее средство, не вызывающее привыкания.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые: лемуры определяют слабых сородичей по запаху