Ученые нашли Супер-Юпитер в созвездии Центавра
Ученые при помощи устройства SPHERE обнаружили Супер-Юпитер в созвездии Центавра. Сообщается, что экзопланета HIP 65426b размещена на расстоянии около 385 световых лет от Земли.
По данным издания Sci News стало известно, что специалисты обнаружили планету, которая находиться приблизительно на 385 световых лет от Земли в созвездии Центавра. Это стало возможным, благодаря новому приемнику в Чили, задача которого «искать» экзопланеты.

Обнаруженная планета очень поразила экспертов, так как она кружится вокруг «родителя» HIP 65426. Специалисты сделали подсчеты и выяснили, что ее возраст составляет в 14 миллион лет. К тому же установилось, что она намного тяжелее Солнца и горячее его. Отличительной ее чертой является отсутствие пылевого диска – не входит в рамки современной эволюции планет. Масса тоже имеет отличие от классической модели и составляет от 6 до 12 масс Юпитера, хотя она должна быть намного больше.

Очень много не состыковок с современным пониманием формирования планет. Научные сотрудники выдвигают разные версии того, каким образом она могла появиться. Их пока только две. Первая гласит, что планета создалась под влиянием газопылевого диска, но он быстро рассеялся, а потом под влиянием других небесных тел переместился на далекую орбиту, вторая – были сформированы в одночасье в виде двойной системы, но HIP 65426 достаточно быстро «поправилась» и не дала возможности своему партнеру тоже стать экзопланетой.

Ученые отмечают, что данное открытие даст возможность ученым проверить и удостовериться в теории образования и эволюции планет.

Напомним, что понятие в астрономии «Супер-Юпитер» — объекты, которые намного больше газового гиганта Солнечной системы или почти одинаковые по размеру, но отличаются по массе.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Maserati перейдет на выпуск гибридов после 2019 года