Ученые: Найденное в Кемеровской области яйцо динозавра подтверждает происхождение птиц от древних ящеров
Российские палеонтологи, изучившие найденное в Кемеровской области яйцо динозавра, выяснили, что оно оставлено древним предком нынешних птиц. Об этом говорят исследования скорлупы найденного яйца, продемонстрировавшие ее удивительную схожесть со скорлупой птичьих яиц.
Яйцо хищного вида динозавров — троодонтида — нашли на раскопках в Шестаково-3. Его диаметр всего 2 см, поэтому ученые считают большим везением, что яйцо удалось заметить в слое глины. Это первая подобная находка в России.

Возраст яйца оценили в 100 миллионов лет. К сожалению, яйцо, лежавшее в пойме реки, не уцелело во время половодья, поэтому эмбрион динозавра до наших дней не сохранился. Ученые смогли изучить лишь древнюю скорлупу, но им все же удалось получить интересные результаты.

Исследования проводили ученые из Томского госуниверситета, СПбГУ, Зоологического музея и Палеонтологического института РАН. Они рассмотрели срезы скорлупы методом электронной микроскопии и установили схожесть ее структуры со скорлупой яиц ныне существующих птиц. Это открытие стало подтверждением происхождения птиц от хищных динозавров, которые лишились зубов и видоизменились в ходе эволюции. Результаты исследования опубликованы в журнале Historical Biology.

Ранее в Шестаково-3 находили в основном находили кости пситтакозавров — рогатых динозавров, тогда как останки хищников здесь встречались редко. Тем не менее, яйцо принадлежит именно хищнику. Несмотря на хищную природу, троодонтиды были не более метра высотой.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Сети появились фотографии флагмана LG V30