Синие киты становятся «правшами» или «левшами» в зависимости от условий охоты
Американские ученые выяснили, что, охотясь на разной глубине, синие киты могут быть «правшами» или «левшами». Перед атакой на криля 150-тонные млекопитающие начинают вращаться вокруг своей оси либо по часовой стрелке, либо против нее.
Во время охоты синие киты, разинув рот, набрасываются на скопление криля, пытаясь зачерпнуть как можно больше воды, после чего отфильтровывают рачков. Перед броском они всегда поворачиваются вокруг своей оси.

Морские биологи из Орегонского университета обнаружили, что синие киты Balaenoptera musculus, обитающие у берегов Южной Калифорнии, при охоте используют две разные тактики. Если охота проходит на глубине свыше 70 м, в большинстве случаев они совершают полуоборот по часовой стрелке, после возвращаясь в исходное положение, тогда как на мелководье киты чаще вращаются против часовой стрелки, совершая почти полный оборот вокруг своей оси.

Пронаблюдав за охотой 63 китов, исследователи выделили 49 особей, совершивших по 10 и более поворотов, и рассчитали, что 57% из них вели себя как «правши». При этом на мелководье большинство китов становились «левшами». По мнению ученых, так как у поверхности воды криль собирается меньшими и более рассредоточенными группами, поймать его киту становится сложнее. Охотник вынужден постоянно следить за добычей, а потому поворачивается так, чтобы не упускать ее из виду.

Заметив скопление рачков на мелководье, кит ныряет, после чего начинает быстро всплывать в направлении криля. Во время этого маневра кит совершает круговое движение против часовой стрелки, пытаясь захватить максимальное число рачков. Ученые поясняют это тем, что зрительный нерв у китов от сетчатки глаза тянется к противоположному полушарию мозга. Таким образом, с левым полушарием, отвечающим за координацию движений, связан именно правый глаз.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Эксперты раскрыли основную причину смертей в России

По словам ученых, ранее не было известно о наличии избирательной лево- и правостороннести у животных. С помощью китов морские биологи надеются выяснить, как появился эффект доминирования полушарий и почему некоторые животные являются «левшами».