Профессор МГУ прокомментировал первое в истории фото черной дыры

Профессор кафедры астрофизики и звездной астрономии физического факультета МГУ Владимир Липунов в интервью Nation News прокомментировал первое в истории человечества фото черной дыры.

Событие стало знаковым как для специалистов в данной сфере, так и для рядовых пользователей. Фотографию быстро распространили по социальным сетям. Согласно полученным данным, наблюдение за объектом велось несколько лет назад. Специалисты использовали Телескоп горизонта событий. Два года эксперты занимались обработкой изображения.

К счастью, специалистам удалось закончить работу. По предварительным данным, черная дыра расположена в центре галактики Messier 87. Она удалена от Земли на расстоянии порядка 53,5 миллиона световых лет.

Профессор МГУ прокомментировал первое в истории фото черной дыры

Источник фото: nasa.gov — NASA

Событие прокомментировал профессор кафедры астрофизики и звездной астрономии физического факультета МГУ Владимир Липунов. Он отметил, что фотографии черной дыры свидетельствуют о том, что «люди получили великолепный телескоп с прекрасной разрешающей способностью». Он подчеркнул важность события для фундаментальной науки. Эксперт посетовал, что открытие черной дыры пока не отмечалось Нобелевской премией, пишет Nation News.

«Есть еще один объект, который может помочь доказать существование черных дыр, и он может быть даже интереснее того, что сейчас наблюдается — эффект Пинроуза, когда частица попадающая в черную дыру отлетает от нее с большей энергией, чем она прилетела, и вы получаете экстраэнергию», – говорит специалист.

Ранее в Сети появился первый в истории снимок черной дыры. Фотография стала открытием для научного сообщества.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Психологи: ПМС используется женщинами в качестве уловки для получения небольшого отдыха