Названа новая причина возникновения болезни Альцгеймера

Американские ученые выяснили взаимосвязь между нейродегенеративной болезнью Альцгеймера и проблемами с деснами.

Как объяснили специалисты, у пациентов, которые страдают этим заболеванием, были обнаружены микробы Porphyromonas gingivalis, являющиеся причиной возникновения периодонтита.

Ученые заметили, что это не совпадение, так как взаимосвязь часто носит системный характер. Так, они провели эксперимент с использованием мышей. В лабораторных условиях специалисты обнаружили, что данные бактерии, отвечающие за ослабление десен, могут влиять также на работу головного мозга. При наличии у человека хронического периодонтита, в мозгу появляются скопления бета-амилоидов —  это белки, которые часто являются показателем наличие какого-либо нейродегенеративного заболевания, в том числе, Альцгеймера.

Как заметили ученые, бактерии, которые смогли попасть в черепную коробку, производят токсичные соединения, приводящие к проблемам в работе мозга. При этом они отмечают, что о точных выводах пока говорить рано, так как данная взаимосвязь еще мало изучена.

Специалисты сообщили, что собираются дальше проводить исследования, которые положительно повлияют на изучение и изобретение способа лечения этой опасной болезни.

Также швейцарские ученые смогли понять, как можно улучшить сон людей. Для этого был проведен эксперимент, в ходе которого они укачивали и людей, и грызунов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Microsoft встроила голосовую помощницу Cortana в мобильную версию Skype