Археологи нашли в гробнице египетского вельможи древнейший сыр

Возраст открытия составляет около 3,2 тысяч лет.

Группа итальянских и египетских ученых обнаружила древнейший в мире сыр. Возраст находки составляет около 3,2 тысяч лет. Об этом информирует издание Analytical Chemistry. Ученые нашли сыр в Египте. Он сделан из смеси коровьего, овечьего и козьего молока. При этом продукт был заражен бруцеллами. Эти бактерии вызывают у людей опасное заболевание бруцеллез.

Как уточняется в статье, раскопки проводились в гробнице высокопоставленного вельможи Птамеса, который управлял Мемфисом при жизни. Захоронение находится в 30 километрах к югу от Каира. Внутри него обнаружили комнату-хранилище с керамическими сосудами. Один из них был наполнен содифицированной массой белого цвета и ткань, которой, скорее всего, накрывали продукт. Для установления происхождения продукта эксперты провели специальный анализ.

Результаты показали, в керамическом горшке находился сыр. При этом белковая смесь оказалась заражена бруцеллами. Сам по себе бруцеллез не опасен, но вызывает тяжелые осложнения, которые могут привести к инвалидности.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  На сайте китайского регулятора появились данные о смартфоне Vivo Y75