Археологи нашли у майя следы «Игры престолов»

Археологи нашли резной алтарь из камня, принадлежащий культуре древних майя. На алтаре изображена история одного из неизвестных ранее правителей этой культуры. Его возраст составляет около 1500 лет. Он изготовлен из известняка.

Корреспонденты сетевого издания N+1 рассказали о том, что недавно на севере Гватемалы археологи проводили раскопки.

В результате данного мероприятия учёные смогли обнаружить каменный резной алтарь, на котором изображена история одного из неизвестных ранее правителей майя.

Согласно данным, опубликованным в пресс-релизе Тулейнского университета Луизианы, этот монумент принадлежал Чак Ток Ичааку, который являлся вассалом Канульского царства, и при нем началась экспансия, позволившая династии Кануль взять под контроль большие территории равнинных земель майя.

Научный сотрудник американского университета Томас Барриентос в своей работе отметил, что эта находка показывает часть истории Гватемалы, которая произошла более полутора тысяч лет назад. Помимо этого, научный сотрудник подчеркнул, что это тот случай, когда происходившие ранее события можно назвать исторической версией популярного сериала «Игра престолов».

Ученый заявил, что алтарь помог исследователям «заполнить пробелы» и позволил им «сложить детали головоломки», которая, в свою очередь, имеет отношение к политическим взаимоотношениям в государстве майя.

Археолог отметил, что монумент представляет собой высококлассное произведение искусства, раскрывающим взаимоотношение между древними правителями, находившимися на данной территории. По словам Барриентоса, они становились очень могущественными и заключали между собой союзы, чтобы соперничать с другими.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Специалисты раскрыли полезные свойства шампанского